CИНГАПУР, 3 фев - РИА Новости. Объединенная авиастроительная корпорация (ОАО "ОАК") и авиакомпания Малайзии, название которой пока не разглашается, подписали на авиасалоне Singapore Airshow 2010 протокол о намерениях по изучению азиатского рынка сбыта для создаваемого сейчас в России нового гражданского пассажирского самолета МС-21, сообщил корреспонденту РИА Новости представитель ОАК.
Модель МС-21 впервые представила на авиасалоне в Сингапуре корпорация "Иркут".
Выбор поставщиков основных систем для программы по созданию МС-21 уже завершен. По системе авионики выбрано совместное предложение компании "Концерн "Авионика" (РФ) и компании Rockwell Collins (США). Функцию интегратора системы авионики взяла на себя корпорация "Иркут". По комплексной системе управления самолета выбрано совместное предложение компании "Авиаприбор-Холдинг" (РФ), компании Goodrich AS (Франция) и компании Rockwell Collins (США), говорится в сообщении.
Программа МС-21 предусматривает создание семейства ближне-среднемагистральных пассажирских самолетов, имеющих широкие эксплуатационные возможности и ориентированных на российский и мировой рынок гражданских воздушных судов.
Создание семейства новейших гражданских самолетов XXI века МС-21 - основной перспективный проект Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), в которую входит корпорация "Иркут".
Разработка МС-21 ведется корпорацией "Иркут" и ОКБ имени Яковлева с 2007 года. Самолет будет производиться в трех вариантах: МС-21-200, рассчитанный на перевозку 150 пассажиров на расстояние до 3,5 тысячи километров, МС-21-300 - на 181 пассажира на расстояние до 5 тысяч километров и МС-21-400 - на 212 пассажиров при одноклассной компоновке салона на расстояние до 5,5 тысячи километров.
Планируется, что первым по времени появления самолетом семейства станет МС-21-200. Ожидается, что по техническому уровню МС-21 превзойдет существующие самолеты, многие его части будут впервые сделаны из углепластиков.
Внедрение передовых технологий обеспечит 25%-ное улучшение топливной экономичности, 15%-ное снижение эксплуатационных расходов, а также новый уровень экологической безопасности. Первый полет самолета этого семейства запланирован на 2015 год, серийное производство - на 2016 год. Общая стоимость проекта оценивается в 8 миллиардов долларов.
Уставный капитал ОАК по итогам 2009 года составил 131,61 миллиарда рублей, доля Российской Федерации в капитале корпорации - 89,04%.
ОАК создана в соответствии с указом президента РФ от 20 февраля 2006 года, регистрация корпорации как юридического лица состоялась 20 ноября 2006 года.
Приоритетными направлениями деятельности ОАК и входящих в корпорацию компаний являются разработка, производство, реализация, сопровождение эксплуатации, гарантийное и сервисное обслуживание, модернизация, ремонт и утилизация авиационной техники гражданского и военного назначения.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.