Добавлена новая информация об оценке активов Группы ГАЗ и комментарий Группы ГАЗ (восьмой-девятый, двенадцатый абзацы).
МОСКВА, 2 июл - РИА Новости. Представители ОАО "РТ-Авто" на годовом собрании акционеров ОАО "Автодизель" (Ярославский моторный завод, ЯМЗ) Группы ГАЗ приняли решение не поддерживать возможную отсрочку выплаты компанией кредита ВЭБу, так как выделенные ранее средства, считают в "РТ-Авто", были израсходованы неэффективно, сообщил агентству "Прайм" официальный представитель "РТ-Авто".
На прошлой неделе сообщалось, что акционеры "Автодизеля" не приняли решения об изменении условий по предоставлению кредита госкорпорации Внешэкономбанк.
"РТ-Авто" управляет автомобильными активами "Ростехнологий".
Изначально, сообщил представитель "РТ-Авто", компания выступала против привлечения кредита ОАО "Автодизель" на создание производства двигателей семейства ЯМЗ 530. Это было связано с тем, что технико-экономическое обоснование проекта не гарантировало его успешную реализацию. Специалисты «РТ-Авто» и эксперты "неоднократно отмечали недостаточную проработку вопросов создания производства двигателей семейства ЯМЗ 530, что в итоге привело к срыву проекта и необходимости отсрочки выплаты многомиллиардного кредита".
Однако между акционерами "Автодизеля" в лице генерального директора "РТ-Авто" и председателя совета директоров "Русских машин" была достигнута договоренность, что в случае привлечения кредита, будет проведена независимая справедливая оценка "Автодизеля". После этого "Русские машины" в срок до 1 июня 2011 года направят в адрес "РТ-Авто" предложения по приобретению пакета (или части пакета) акций "Автодизеля", находящегося в управлении "РТ-Авто", сообщил представитель "РТ-Авто".
"Данный факт был зафиксирован в протоколе от 22 апреля 2011 года. На основании данного протокола, была проведена независимая оценка ОАО "Автодизель" компанией ООО "КОНТИ", которая также зафиксирована в протоколе от 21 июля 2011 года заместителем генерального директора – исполнительным директором ОАО "РТ-Авто" Николае Прониным и возглавлявшим на тот момент дивизион "Силовые Агрегаты" группы ГАЗ Игорем Кульганом", - сообщил официальный представитель "РТ-Авто".
Несмотря на достигнутые договоренности и проведенные оценки, мажоритарные акционеры "Автодизеля" не выполнили свои обязательства, отметил собеседник агентства.
Согласно подписанным протоколам (копии имеются в распоряжении агентства "Прайм"), рыночная стоимость 100% "Автодизеля" составляет 4,3 миллиарда рублей. Однако, как отмечается в протоколе, при реализации проекта производства нового двигателя ЯМЗ-530 (на который Группа ГАЗ брала кредит у ВЭБа - ред.) стоимость "Автодизеля" может вырасти до 8,4-12,4 миллиарда рублей. Оценку проводила независимая аудиторская компания ООО "Конти".
Кроме того, Группа ГАЗ и КАМАЗ договорились, что рассмотрят возможности закупки продукции. В частности, КАМАЗ изучал возможности закупки двигателей ЯМЗ-530, а "Русские машины" - двигателей, КПП и тормозных систем, выпускаемых совместными предприятиями КАМАЗа с ZF, Cummins и Federal-Mogul.
"В связи с этим представители ОАО "РТ-Авто" приняли решение не поддерживать возможную отсрочку выплаты ОАО "Автодизель" кредита ВЭБу, так как выделенные ранее средства были израсходованы неэффективно, производство двигателей не запущено в полном объеме и это может привести к значительному снижению стоимости акций ОАО "Автодизель", - подытожил представитель "РТ-Авто".
"Исходя из всего вышесказанного, считаем выдвинутые представителями группы ГАЗ обвинения в адрес "РТ-Авто" и КАМАЗа в недобросовестной конкуренции безосновательными", - сказал представитель "РТ-Авто".
В Группе ГАЗ от комментариев отказались.
Семейство двигателей ЯМЗ-530 - самостоятельная разработка конструкторов ОАО "Автодизель" с привлечением на начальной стадии проекта инжиниринговой компании AVL List Gmbh (Австрия).
Ранее собрание акционеров "Автодизеля" одобрило привлечение кредитной линии во Внешэкономбанке на 5,8 миллиарда рублей для финансирования строительства нового завода двигателей. Проектом была предусмотрена разработка и организация серийного производства в Ярославле семейства средних рядных дизельных двигателей ЯМЗ-530 с параметрами евро-3, 4, 5, 6. Новое семейство состоит из рядных дизельных двигателей с четырех- и шестицилиндровым исполнением, мощностью от 120 до 315 лошадиных сил.
ОАО "Автодизель" - одно из крупнейших российских предприятий, специализирующихся на производстве дизельных двигателей многоцелевого назначения, сцеплений и коробок передач. Ярославские двигатели устанавливаются на коммерческие автомобили, автобусы, магистральные автопоезда, карьерные самосвалы, аэродромные тягачи, зерноуборочные комбайны, лесовозы, экскаваторы и другую спецтехнику.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.