"Ростехнологии" заблокировали привлечение "Автодизелем" кредита ВЭБа на 5,8 млрд рублей

ВН.РЕД.: Добавлен комментарий группы "Ростехнологии" (пятый-седьмой абзацы), меняется редакция заголовка и первого абзаца.

МОСКВА, 22 дек - РИА Новости. Госкорпорация "Ростехнологии" в понедельник на внеочередном собрании акционеров не одобрила привлечение кредитной линии Внешэкономбанка с лимитом 5,8 миллиардов рублей для "Автодизеля" (Ярославский моторный завод, входит в "Группу ГАЗ") для финансирования строительства нового завода двигателей.

За привлечение кредитной линии проголосовало 66,5329% акционеров, принявших участие в собрании по данному вопросу повестки дня, "против" - 33,423% голосов акционеров. Поскольку сделка является крупной и требует одобрения не менее 75% акционеров компании, решение о привлечении кредита не прошло.

Основными акционерами ОАО "Автодизель" являются ОАО "ГАЗ" (61,64% уставного капитала, 55,04% обыкновенных акций) и государство в лице "Ростехнологий" (30,99% уставного капитала, 41,32% обыкновенных акций).

"Группа ГАЗ", в которую входит "Автодизель", в октябре сообщила о достижении соглашения с ВЭБом о привлечении кредита на 5,8 миллиарда рублей на строительство нового завода по выпуску дизельных двигателей в Ярославле. Процентная ставка по соглашению с банком - ставка рефинансирования ЦБ плюс 3,25% годовых. Дата окончательного погашения кредита - 31 декабря 2018 года.

ПО БУКВЕ ЗАКОНА

"Ростехнологии" объяснили свое решение тем, что проектом кредитного соглашения предусматривалась передача в залог ВЭБу пакета акций, находящегося в собственности госкорпорации. Поскольку возникает возможность отчуждения акций, "Ростехнологии" считают, что "принятие решения об одобрении кредитного соглашения до утверждения в установленном порядке указанной программы отчуждения повлекло бы за собой нарушение указа президента РФ в части процедуры отчуждения акций, находящихся в собственности корпорации".

Как отмечается в сообщении госкорпорации, в соответствии с указом президента РФ от 10 июля 2008 года отчуждение находящихся в собственности корпорации акций организаций осуществляется на основании утвержденной наблюдательным советом корпорации и согласованной правительством РФ программы отчуждения акций организаций, переданных корпорации в качестве имущественного взноса РФ.

"Исходя из вышеизложенного и в строгом соответствии с действующим законодательством, представителю корпорации было поручено проголосовать против проекта кредитного соглашения", - сообщают "Ростехнологии".

НЕОЖИДАННО ДЛЯ ВСЕХ

Как заявил РИА Новости директор дивизиона "Силовые агрегаты" группы "ГАЗ" Игорь Кульган, проект строительства завода двигателей и привлечение финансирования неоднократно обсуждалось на разных уровнях, включая рабочую группу набсовета ВЭБа, где присутствовали представители "Ростехнологий". Также проект был одобрен набсоветом ВЭБа.

"Мы считали, что госкорпорация, которая исполняет волю правительства с одной стороны, с другой стороны акционер, владеющий боле 30% акций "Автодизеля", безусловно, поддержит данный проект", - сказал он.

Вместе с тем, по словам Кульгана, неофициально один из представителей госкорпорации пояснил, что проблема состоит в непонимании "Ростехнологиями" и ВЭБом механизма передачи в залог акций "Автодизеля", принадлежащих "Ростехнологиям".

"Это было требованием ВЭБа и мы, как заемщик, не вникали во взаимоотношения двух госструктур по этому вопросу. Главное, мы считаем, что одобрение сделки это один вопрос, а механизм ее реализации- это другой. По нашему мнению, необходимо было одобрить сделку как таковую, продолжить исполнение данного проекта, как одного из наиболее инновационных сейчас в России в области автопрома. А уже вопросы разработки механизма решать параллельно", - заявил Кульган.

"Мы сейчас запускаем процедуру повторного совета директоров и последующего повторного собрания акционеров, полагаем, что это недоразумение в ближайшие недели будет решено. Собрание может состояться в конце января- начале февраля 2010 года", - добавил директор дивизиона "Силовые агрегаты".

Как сообщалось ранее, бюджет проекта составил примерно 10 миллиардов рублей. Запустить завод "Группа ГАЗ" намерена в марте 2011 года. Опытно-промышленное производство двигателей будет запущено в сентябре 2010 года. До 2012 года предполагается выпустить около 20 тысяч двигателей, к 2014 году объем производства двигателей должен составить около 40 тысяч штук.

Проектом предусмотрена разработка и организация серийного производства в Ярославле семейства средних рядных дизельных двигателей ЯМЗ-530 с параметрами евро-3, 4, 5, 6. Новое семейство состоит из рядных дизельных двигателей с четырех- и шестицилиндровым исполнением, мощностью от 120 до 315 лошадиных сил.

Семейство двигателей ЯМЗ-530 - самостоятельная разработка конструкторов ОАО "Автодизель" с привлечением на начальной стадии проекта инжиниринговой компании AVL List Gmbh (Австрия).

Госкорпорация "Ростехнологии" 25 августа официально объявила о создании автохолдинга "Росавто", в который войдут "АвтоВАЗ", "КАМАЗ" и "Автодизель". "Группа ГАЗ", в свою очередь, заявила, что не видит перспектив во вхождении ярославского моторного завода "Автодизель" в новый холдинг "Росавто".

Акционеры ОАО "Автодизель" (Ярославский моторный завод), входящего в "Группу ГАЗ", на внеочередном собрании в понедельник не одобрили привлечение кредитной линии Внешэкономбанка (ВЭБ) с лимитом 5,8 миллиарда рублей, говорится в сообщении "Автодизеля".

Процентная ставка по соглашению с банком - ставка рефинансирования ЦБ плюс 3,25% годовых. Дата окончательного погашения кредита - 31 декабря 2018 года.

За привлечение кредитной линии проголосовало 66,5329% акционеров, принявших участие в собрании по данному вопросу повестки дня, "против" - 33,423% голосов акционеров. Поскольку сделка является крупной и требует одобрения не менее 75% акционеров компании, решение о привлечении кредита не прошло.

"Группа ГАЗ", в которую входит "Автодизель", в октябре сообщила о достижении соглашения с ВЭБом о привлечении кредита на 5,8 миллиарда рублей на строительство нового завода по выпуску дизельных двигателей в Ярославле.

Как сообщалось ранее, привлеченные средства предполагалось направить на строительство завода по выпуску нового семейства дизельных двигателей в Ярославле.

Основными акционерами ОАО "Автодизель" являются ОАО "ГАЗ" (61,64% уставного капитала, 55,04% обыкновенных акций) и государство (30,99% уставного капитала, 41,32% обыкновенных акций).

Госкорпорация "Ростехнологии" 25 августа официально объявила о создании автохолдинга "Росавто", в который войдут "АвтоВАЗ", "КАМАЗ" и "Автодизель". "Группа ГАЗ", в свою очередь, заявила, что не видит перспектив во вхождении ярославского моторного завода "Автодизель" в новый холдинг "Росавто".

Как заявил РИА Новости директор дивизиона "Силовые агрегаты" группы "ГАЗ" Игорь Кульган, "голосование прошло таким образом , что представители "Ростехнологий" проголосовали против и мы не получили какого-нибудь официального объяснения подобной позиции".

"Проект неоднократно обсуждался на разных уровнях включая рабочую группу набсовета ВЭБа, где присутствовали и представители "Ростехнологий". Он получил подтверждения во всех инстанциях, включая набсовет ВЭБа. Мы считали, что госкорпорация, которая исполняет волю правительства с одной стороны, с другой стороны акционер, владеющий боле 30 % акций "Автодизеля", безусловно поддержит данный проект", - сказал Кульган.

Вместе с тем, по его словам, неофициально один из представителей госкорпорации пояснил, что проблема состоит в непонимании "Ростехнологиями" и ВЭБом механизма передачи в залог акций "Автодизеля", принадлежащих "Ростехнологиям". "Это было требованием ВЭБа и мы, как заемщик, не вникали в взаимоотношения двух госструктур по этому вопросу. Главное, мы считаем, что одобрение сделки это один вопрос, а механизм ее реализации- это другой. По нашему мнению, необходимо было одобрить сделку как таковую, продолжить исполнение данного проекта, как одного из наиболее инновационных сейчас в России в области автопрома. А уже вопросы разработки механизма решать параллельно", - заявил Кульган.

"Мы сейчас запускаем процедуру повторного совета директоров и последующего повторного собрания акционеров, полагаем, что это недоразумение в ближайшие недели будет решено. Собрание может состоятся в конце января- начале февраля 2010 года", - добавил директор дивизиона "Силовые агрегаты".

Как сообщалось ранее, бюджет проекта составил примерно 10 миллиардов рублей. Запустить завод "Группа ГАЗ" намерена в марте 2011 года. Опытно-промышленное производство двигателей будет запущено в сентябре 2010 года. До 2012 года предполагается выпустить около 20 тысяч двигателей, к 2014 году объем производства двигателей должен составить около 40 тысяч штук.

Проектом предусмотрена разработка и организация серийного производства в Ярославле семейства средних рядных дизельных двигателей ЯМЗ-530 с параметрами евро-3, 4, 5, 6. Новое семейство состоит из рядных дизельных двигателей с четырех- и шестицилиндровым исполнением, мощностью от 120 до 315 лошадиных сил.

Семейство двигателей ЯМЗ-530 - самостоятельная разработка конструкторов ОАО "Автодизель" с привлечением на начальной стадии проекта инжиниринговой компании AVL List Gmbh (Австрия).

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.