"Группа ГАЗ" не видит перспектив во вхождении "Автодизеля" в холдинг "Росавто"

ВН.РЕД.: Добавлена информация "Группы ГАЗ", бэкграунд (после четвертого абзаца)

МОСКВА, 27 авг - РИА Новости. "Группа ГАЗ" не видит перспектив во вхождении ярославского моторного завода "Автодизель", входящего в группу, в новый холдинг "Росавто", говорится в сообщении группы.

Госкорпорация "Ростехнологии" во вторник сообщила о создании нового автохолдинга "Росавто", в который войдут "АвтоВАЗ", КАМАЗ и "Автодизель".

"Группа ГАЗ" не видит перспектив во вхождении "Автодизеля" в созданную структуру. Компания реализует собственную стратегию развития ярославского моторного завода, которая заключается в оснащении предприятий "Группы ГАЗ" и внешних заказчиков полной линейкой дизельных двигателей, соответствующих ведущим международным стандартам надежности, экономичности и экологической безопасности", - говорится в сообщении.

Вопрос о включении ярославского завода в новый автомобильный холдинг между "Группой ГАЗ" и "Ростехнологиями" не обсуждался.

"Группа ГАЗ" отмечает, что "Автодизель" является одним из самых эффективно управляемых предприятий в российском машиностроении. В первом полугодии 2009 года благодаря внедрению антикризисной программы на предприятии удалось сэкономить 1,18 миллиарда рублей и в три раза снизить точку безубыточности производства. Программа предусматривает сокращение производственных и управленческих расходов, сжатие производства и оптимизацию технологических потоков.

Как сообщалось, председателем совета директоров "Росавто" станет глава госкорпорации "Ростехнологии" Сергей Чемезов, гендиректором - Сергей Когогин, который сохранит и свой нынешний пост генерального директора "КАМАЗа".

Как заявил во вторник телеканалу "Вести" заместитель директора "Ростехнологий" Игорь Завьялов, госкорпорация согласовала с Daimler и Renault, которые являются акционерами "КАМАЗа" и "АвтоВАЗа" соответственно, создание холдинга "Росавто". По его словам, с основным владельцем "Автодизеля" Олегом Дерипаской переговоры еще не проведены.

Предполагается, что холдинг будет состоять из четырех субхолдингов. Первый - это легковой автотранспорт, который будет базироваться на активе "АвтоВАЗа"; второй - грузовой автотранспорт на базе "КАМАЗа"; третий - автокомпоненты на базе ряда предприятий, входящих в "Ростехнологии"; и четвертый - силовые агрегаты на базе активов "Ростехнологий", в частности, завода "Автодизель".

"АвтоВАЗ" и "КАМАЗ" являются лидерами российского автопрома в сегменте легкового и грузового транспорта соответственно. Оба автогиганта несут значительные убытки из-за падения спроса на автомобили на фоне кризиса.

Чистый убыток "АвтоВАЗа" по РСБУ по итогам первого полугодия 2009 года составил 14,2 миллиарда рублей против чистой прибыли в 1,49 миллиарда рублей годом ранее. По данным Ассоциации европейского бизнеса, за первое полугодие "АвтоВАЗ" сократил продажи легковых автомобилей и коммерческого транспорта на 44% - до 179,9 тысячи машин.

"КАМАЗ" в первом полугодии получил чистый убыток в размере 1,623 миллиарда рублей против чистой прибыли в 2,634 миллиарда рублей годом ранее. Выручка от продаж автогиганта в январе-июне сократилась в 2,12 раза - до 23,791 миллиарда рублей.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.