ВН.РЕД.: Добавлены высказывания замглавы "Ростехнологий" и бэкграунд (после второго абзаца).
МОСКВА, 25 авг - РИА Новости. Госкорпорация "Ростехнологии" согласовала с Daimler и Renault, которые являются акционерами "КАМАЗа" и "АвтоВАЗа" соответственно, создание нового автомобильного холдинга "Росавто", заявил во вторник телеканалу "Вести" заместитель директора "Ростехнологий" Игорь Завьялов.
"Мы на сегодняшний день создали дочернюю 100% компанию, в которую передали активы, принадлежащие "Ростехнологиям". С юридической точки зрения согласование с частными акционерами и иностранными компаниями мы вести не должны. Но учитывая партнерские отношения и долгие взаимоотношения с частными инвесторами и с иностранными компаниями с Daimler в "КАМАЗе" и Renault в "АвтоВАЗе", конечно, мы такие предварительные переговоры вели и получили от них одобрение на формирование холдинга под эгидой "Ростехнологий", - сказал он.
Как сообщалось "Ростехнологии" во вторник объявили о создании нового автомобильного холдинга "Росавто", в который войдут компании "АвтоВАЗ, "КАМАЗ" и "Автодизель".
По словам Завьялова, с основным владельцем компании "Автодизель" (входит в "Группу ГАЗ") Олегом Дерипаской переговоры еще не проведены.
Председателем совета директоров нового автохолдинга "Росавто", как сообщалось, станет глава госкорпорации "Ростехнологии" Сергей Чемезов, гендиректором - генеральный директор "КАМАЗа" Сергей Когогин.
Предполагается, что холдинг будет состоять из четырех субхолдингов.
Первый - это легковой автотранспорт, который будет базироваться на активе "АвтоВАЗа", второй - это грузовой автотранспорт, который будет базироваться на активе "КАМАЗа", третий - это автокомпоненты, который будет на базироваться на ряде предприятий, входящих в "Ростехнологии", и четвертый это силовые агрегаты, которые будет на активах "Ростехнологий", в частности, заводе "Автодизель".
Президент "АвтоВАЗа" Борис Алешин с 26 августа покидает пост президента компании. Его обязанности будет исполнять вице-президент "АвтоВАЗа" Игорь Комаров до тех пор, пока совет директоров не утвердит кандидатуру на эту должность.
Вместе с тем Алешин продолжит участие в жизнедеятельности автозавода, оставаясь членом совета директоров ОАО "АвтоВАЗ".
"АвтоВАЗ" - крупнейший российский производитель легковых автомобилей. По данным Ассоциации европейского бизнеса, за первое полугодие этого года "АвтоВАЗ" сократил продажи легковых автомобилей и коммерческого транспорта на 44% - до 179,9 тысячи машин.
Чистый убыток "АвтоВАЗа" по РСБУ по итогам первого полугодия 2009 года составил 14,2 миллиарда рублей против чистой прибыли в 1,49 миллиарда рублей в первом полугодии 2008 года.
Выручка компании составила 40,22 миллиарда рублей, что меньше показателей аналогичного периода 2008 года более чем в два раза. В частности, выручка от продажи автомобилей сократилась на 50,2%, от продажи запасных частей - на 15,9%.
ОАО "КАМАЗ" - крупнейший российский производитель грузовых автомобилей. ОАО "КАМАЗ" в первом полугодии 2009 года получил чистый убыток в размере 1,623 миллиарда рублей против чистой прибыли в 2,634 миллиарда рублей за аналогичный период прошлого годом. Выручка от продаж автогиганта в январе-июне сократилась в 2,12 раза по сравнению с первым полугодием прошлого года - до 23,791 миллиарда рублей, себестоимость уменьшилась на 49,75% - до 22,092 миллиарда рублей.
ОАО "КАМАЗ" занимает 11-е место среди ведущих мировых производителей тяжелых грузовых автомобилей и восьмое место в мире по объемам выпуска дизельных двигателей. В единый комплекс компании входят 13 крупных специализированных подразделений по разработке, производству, сборке автомобильной техники и автокомпонентов, а также сбыту готовой продукции. Всего в группе компаний 96 предприятий, включая ОАО "Туймазинский завод автобетоновозов", ОАО "НефАЗ" (Нефтекамск) и ОАО "Автоприцеп-КАМАЗ" (Ставрополь).
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.