МОСКВА, 10 окт - Прайм, Татьяна Чубасова. Российские банки в поисках новых источников привлечения клиентов потянулись на купонные сайты, набирающие популярность среди населения благодаря значительным скидкам на товары и услуги. Если для российских участников этот канал продвижения банковских продуктов в новинку, то в США банки при помощи скидочных сайтов выстроили целые программы лояльности.
Впервые скидочные сайты по продаже купонов появились в Америке. До России увлечение устраивать "купонный шопинг" докатилось несколько лет назад и полюбилось миллионам россиян. На таких сайтах можно со значительной скидкой приобрести приятные мелочи, услуги салонов красоты и медицинских центров, туристические путевки и так далее.
По данным исследовательского центра рекрутингового портала Superjob.ru, на купонных сайтах зарегистрированы более трети экономически активных россиян, из них 13% приобретают купоны время от времени, а 3% являются активными покупателями.
ПЕРВОПРОХОДЦЫ
С недавнего времени ряд российских банков и микрофинансовых (МФО) организаций начали предлагать кредитные продукты на купонных сайтах, в обмен обещая клиентам начислить бонусные баллы. Так, Банк Москвы предлагает оформить заявку на кредит наличными суммой до 3 миллионов рублей и получить 1000 рублей на счет скидочного сервиса КупиКупон в случае выдачи кредита.
"В своей деятельности мы стараемся использовать все возможные способы привлечения клиентов. Некоторые из них доказали свою эффективность и являются устойчивым каналом продаж. Другие, как например купонные сайты, являются новым для нас источником, чью эффективность лишь предстоит оценить", - говорит директор департамента дистанционного обслуживания и продаж Банка Москвы Станислав Вавак.
Банк Москвы не исключает, что в будущем будет использовать купонные сервисы для продажи других банковских продуктов.
С сервисом КупиКупон, одним из крупнейших на российском рынке коллективных покупок, сотрудничают и другие крупные банки – Сбербанк , Росбанк , ТКС Банк , Ситибанк, ПриватБанк.
"Банки рассматривают купонные сайты как интересный дополнительный источник для лидогенерации (интернет-продвижения продукции - ред.)", - отмечают в пресс-службе КупиКупона.
Развивает партнерство с банками и МФО другой крупный российский сервис Biglion. «Наша схема сотрудничества с ними проста: заполни анкету - получи деньги на счет Biglion. Для информирования пользователей мы используем все возможные внутренние каналы коммуникации: email-рассылки, баннеры на главной странице сайта, акции на сайте», - рассказали в пресс-службе Biglion, у которого 21 миллион подписчиков по России.
Основной банковский продукт, предлагаемый на купонных сайтах, - кредитные карты, для МФО - займы.
ПОКА БЕЗ ЭНТУЗИАЗМА
Большинство опрошенных "Праймом" банков пока с осторожностью относятся к этому каналу продаж, однако признают, что масштабы аудитории у купонных сайтов велики. Некоторые игроки не исключают, что будут сотрудничать со скидочными сервисами в будущем.
"Как показывают наши исследования, клиенты Райффайзенбанка в меньшей степени, чем средний клиент по рынку, ценят промо-предложения. Однако нельзя не отметить, что купонные сайты имеют весьма развитые механизмы таргетирования, и мы не исключаем в будущем возможности найти нашего клиента среди многомиллионной аудитории посетителей таких сайтов", - сказала начальник управления маркетинга Райффайзенбанк Ольга Конюшкова.
Банк "Авангард" , входящий в топ-20 крупнейших по объему портфелей кредитных карт, пока всерьез не сотрудничал с купонными сервисами, говорит предправления банка Валерий Торхов. "Наш опыт разнообразных ко-брендов показал, что самое надежное и эффективное – продвигать собственные бонусируемые услуги", - говорит он.
У банка есть собственная дисконтная программа, за качеством которой он может следить в отличие от бонусов стороннего сервиса, которые могут быть не начислены по какой-то причине. "Общих программ с купонными сервисами мы не имели и пока не планируем, главным образом потому, что хотим быть на 100% уверены, что предложенный клиенту некий дополнительный бонус нами прогарантирован", - заявил Торхов.
Представители купонных сайтов заверяют, что, как и банки, они борются за лояльность покупателей и неначисление бонусов равносильно потере клиента. "Выплачивая вознаграждение своим пользователям, стимулируется продолжение покупок своих же купонов. Поэтому схема, по которой купонаторы работают с банками, собирая на своем сайте заявки на кредит, совершенно безопасна и выгодна для всех - банк получает новых держателей карт, клиент - кредит на хороших условиях и подарок от КупиКупон, а сайт надежное сотрудничество и лояльность пользователей", - сказал представитель КупиКупона.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.