ХАБАРОВСК, 26 фев — РИА Новости. Заместитель председателя правительства РФ по вопросам оборонно-промышленного комплекса Юрий Борисов на совещании на Амурском судостроительном заводе (АСЗ) в Хабаровском крае во вторник предложил разработать пакет преференций для снижения затрат предприятия на производство, сообщает краевое правительство.
Отмечается, что Юрий Борисов и губернатор края Сергей Фургал во вторник посетили Комсомольск-на-Амуре, где сложилась непростая финансовая ситуация на АСЗ, для его оздоровления нужна докапитализация в размере 14 миллиардов рублей.
«Нам необходимо изменить условия ценообразования на нашу продукцию. Сейчас суда, которые мы производим, не приносят нам прибыли. Один миллиард рублей мы тратим только на северные льготы и надбавки для своих работников. Но при этом никто не хочет покупать суда с такой надбавкой. Нам нужна преференция как дальневосточной верфи, работающей в особых условиях», - приводятся в сообщении слова гендиректора завода Владимира Кулакова.
Уточняется, что кроме двух военных корветов предприятие выполняет гражданские заказы: строится судно-снабженец, спасательное судно и два парома. Однако из-за санкций сроки исполнения сдвинулись. Сегодня предприятие вынуждено увеличивать стоимость каждого парома почти на один миллиард рублей. Еще одна проблема – это кредиты, на обслуживание которых у предприятия уходит до 1,5 миллиарда рублей в год.
По словам руководства АСЗ, необходимость дополнительных вливаний возникла еще несколько лет назад. Так, согласно плану по финансовому оздоровлению с учетом докапитализации в 2016 году, завод вышел бы на безубыточное производство уже в 2022 году. Однако никаких решений по этому вопросу тогда принято не было.
«Вице-премьер подчеркнул, что заводу необходимо представить перспективный план развития в Министерство финансов России. Также необходимо разработать пакет преференций для предприятия, которые снизят его затраты. Сейчас такими льготами пользуется судостроительный комплекс «Звезда» в Приморском крае», - говорится в сообщении.
ОАО «Амурский судостроительный завод» в Комсомольске-на-Амуре — крупнейшее судостроительное предприятие на Дальнем Востоке. Он работает с 1936 года. Всего за историю завода было построено 270 судов и кораблей, в том числе атомные подлодки.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.