ХАБАРОВСК, 18 фев - РИА Новости, Лариса Докучаева. Ситуация на Амурском судостроительном заводе (АСЗ) в Комсомольске-на-Амуре, который в прошлом году из-за отсутствия заказов оказался на грани банкротства, постепенно улучшается, считает полпред президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Виктор Ишаев.
ОАО "Амурский судостроительный завод" в Комсомольске-на-Амуре - крупнейшее судостроительное предприятие на Дальнем Востоке. Он работает с 1936 года. Всего за историю завода было построено 270 судов и кораблей, в том числе атомные подлодки.
"Пришел заказ на многоцелевой военный корабль "Корвет", в этом году порядка 1,3 миллиарда рублей будет освоено на этом проекте. Есть заказы на морской буксир-спасатель, ожидаются заказы на нефтеналивные танкеры", - процитировал представитель пресс-службы полпреда РИА Новости слова Ишаева, который в четверг посетил предприятие.
Вместе с тем, по словам полпреда, на заводе остались проблемы с финансированием строительства и ремонта подводных лодок.
"Потребность в финансировании составляет 4,5 миллиарда рублей, а выделить планируется 100 миллионов рублей", - сообщил Ишаев.
В 2009 году завод имел общий долг в 36 миллиардов рублей. В мае 2009 года во время рабочей поездки премьер-министра Владимира Путина в Комсомольск-на-Амуре было принято решение о продаже государству контрольного пакета акций завода за символическую сумму.
В рамках реструктуризации долга пакет акций в 59,12% передали Сбербанку - основному кредитору предприятия, а потом - государству. Сейчас 77% акций предприятия сосредоточено в Объединенной судостроительной корпорации (ОСК).
В декабре 2009 года правительство РФ распорядилось выделить АСЗ в течение пяти лет около 17 миллиардов рублей. Согласно документу, эти средства завод будет получать ежегодными траншами.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.