ОБЗОР - "Алтайвагон" получил от ФАС скидку для своих инновационных вагонов

КЕМЕРОВО, 28 апр — РИА Новости. Правление Федеральной антимонопольной службы большинством голосов одобрило предоставление новой тарифной скидки до 15% на порожний пробег для инновационных вагонов модели 12-2143 "Алтайвагона" на уровне продукции "Уралвагонзавода" (УВЗ), сообщил РИА Новости в пятницу заместитель генерального директора ОАО "Алтайвагон" Станислав Золотарев.

В пресс-службе ФАС РИА Новости подтвердили данную информацию: в четверг на заседании правления ФАС рассматривали вопрос и одобрили проект.

Речь идет о вагонах, разработанных по техническому заданию кузбасских угольщиков для обеспечения максимальной грузоподъемности (77 тонн), вместимости (94 кубических метров) и технологичности выгрузки. Модель прошла испытания в 2016 году по стандартам РЖД и получила положительное заключение Всероссийского научно-исследовательского института железнодорожного транспорта.

ИСТОРИЯ СО СКИДКАМИ

В 2013 году ФСТ установила тарифные скидки только для покупателей вагонов с увеличенной грузоподъемностью Тихвинского вагоностроительного завода (ТВСЗ). В 2014 году в конфликт вагоностроителей вмешалась ФАС, добившись аналогичных льгот для некоторых моделей производства "Уралвагонзавода". В этот четверг Федеральная антимонопольная служба подтвердила скидки и для инновационной модели полувагонов "Алтайвагона", которая базируется на той же тележке УВЗ.

"Решение ФАС даст новый толчок развитию завода. Мы признательны решению ФАС и позиции ОАО "РЖД". Скидка для "Алтайвагона" позволит ликвидировать имеющуюся дискриминацию производителя. Также это положительно повлияет на развитие инновационной тележки "Уралвагонзавода", которую совместно будем плодотворно развивать на рынке", - отметил Золотарев.

По его мнению, благодаря решению ФАС скидка для "Алтайвагона" позволит ликвидировать имеющуюся дискриминацию производителя. "Все необходимые испытания проведены, о чем есть официальное подтверждение от лица главы РЖД Олега Белозерова", - сказал замгендиректора и отметил, что дополнительные испытания, на которые потребуется два-три года, избыточны.

Принятое решение, по мнению вагоностроителей, устраняет дискриминацию, поддерживает конкуренцию между производителями, простимулирует покупку новых вагонов, поможет не допустить дефицита вагонного парка и роста ставок, и, в конечном итоге, поддерживает инновационное вагоностроение.

ПЛАНЫ "АЛТАЙВАГОНА"

Золотарев уточнил, что общий выпуск "Алтайвагона" в 2017 году может достичь 6-7 тысяч вагонов, из них половина (3 тысячи моделей 12-2143) будет поставлена Сибирской угольной энергетической компании (СУЭК).

"Возможно увеличение заказа, так как прочие вагоностроительные заводы значительно увеличили цену нового вагона. Наверное, это увеличение коснется и "Алтайвагона" из-за роста цен на металл и комплектующие. Пока уровень цены на третий-четвертый квартал непонятен. Металлурги еще не дали своих предложений", - отметил он.

По его словам, мощности "Алтайвагона" в основном планируется загрузить выпуском различных моделей инновационных полувагонов и платформ для российских компаний, а также серийных полувагонов и крытых вагонов на тележке 23,5 тонны-силы. "Последние в основном предназначены для заказчиков из стран ближнего зарубежья, где эксплуатация вагонов с повышенной нагрузкой 25 тс в настоящее время запрещена. Например, Казахстан", - пояснил Золотарев.

АО "Алтайвагон" - один из крупнейших в России заводов по производству грузового подвижного состава. Компания имеет три производственные площадки: головное предприятие в Новоалтайске (занимается разработкой и производством новых моделей), филиал в Рубцовске (производит стальное вагонное литье) и в Кемерове ("Кемеровохиммаш" занимается изготовлением оборудования для химической и угольной промышленности).

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.