Москва, 20 ноября. /МФД-ИнфоЦентр, MFD.RU/
Арбитражный суд Алтайского края отложил на 16 декабря разбирательство по иску AFCT Advanced Freight Car Tehnology Limited (Никосия, Кипр, дочерняя структура "Объединенной вагонной компании", "ОВК") к АО "Алтайвагон" (входит в группу "СДС") о взыскании убытков за применение алтайским заводом разработки AFCT в производстве вагонов. Об этом сообщил "Интерфакс".
Кипрская компания требует запретить использование вагонзаводом модели, разработанной истцом, а также взыскать с ответчика 113.6 млн рублей убытков. Речь идет о полезной модели "Хребтовая балка грузового железнодорожного полувагона с разгрузочными люками и кузов грузового железнодорожного вагона с разгрузочными люками". Она была запатентована AFCT в 2012 году.
"Согласно заключению патентного поверенного, в продукции ответчика имеются признаки использования полезной модели истца в вагоне модели №12-2142. В связи с чем и был подан иск на пресечение нарушений патентных прав истца и о взыскании убытков истца, которые рассчитывались исходя из изготовленной и реализованной продукции "Алтайвагоном"", - сказала во время заседания представитель AFCT Ирина Галицкая.
С этими доводами не согласился представитель "Алтайвагона" Андрей Савочкин. Он заявил, что действие патента в период с 3 мая 2012 года по 10 октября 2014 года было приостановлено из-за того, что кипрская компания не оплачивала положенную по закону госпошлину.
"В это время любое лицо имело право использовать этот патент в своих наработках и разработках, в изготовлении полезной модели, в проектировании, в подготовке производства. В соответствии со ст. 1400 Гражданского кодекса мы, подготовив производство в полном объеме, получили право послепользования. Оно говорит о том, что лицо, которое подготовило производство в полном объеме, после восстановления действия патента вправе использовать разработку", - сказал Савочкин.
В то же время, по его словам, объемы производства не должны превышать те, которые были достигнуты к моменту восстановления патента. Так, к октябрю прошлого года алтайское предприятие подготовило производство к выпуску ежемесячно 355 вагонов модели №12-2142. И позиция "Алтайвагона" основана на том, что компания "вправе и в дальнейшем производить эти вагоны, не спрашивая согласия правообладателя и не платя за использование полезной модели".
Кипрская компания от своих требований не отказалась, попросив суд отложить заседание на время изучения документов, представленных ответчиком. Судья Максим Кулик отложил рассмотрение дела до 16 декабря.
По данным офсайте "Алтайвагона", 13 октября 2014 года предприятие получило сертификат соответствия на вагон модели №12-2142 с увеличенными до 75 тонн грузоподъемностью, до 94 кубометров объемом кузова и до 32 лет сроком службы вагона. При этом в разработку и сертификацию модели, а также в подготовку производства к серийному выпуску компания, как заверил на суде Савочкин, вложила более 26 млн рублей.
Напомним, что "Объединенная вагонная компания" управляет вагоностроительным заводом в Тихвине (Ленинградская область, мощность - 16 тыс. вагонов и 30 тыс. комплектов вагонного литья), лизинговой компанией Rail1520, ж/д оператором "Восток1520", инжиниринговым центром и производствами компонентов для подвижного состава. Сейчас в собственности и под управлением "ОВК" находится более 25 тыс. вагонов различных типов.
Научно-производственная корпорация "Объединенная вагонная компания" принадлежит 99.7% AFCT Advanced Freight Car Tehnology Limited.
"Алтайвагон" входит в холдинг "СДС-Маш" группы "СДС". Предприятие выпускает грузовые вагоны, в том числе цистерны, полувагоны, крытые вагоны и платформы. Головное предприятие в Новоалтайске (Алтайский край) занимается разработкой и изготовлением новых моделей, а также осуществляет ремонт грузовых вагонов. Филиал в Рубцовске производит стальное литье. "Алтайвагон" по объемам выпуска занимает третье место в России среди производителей грузовых железнодорожных вагонов. По итогам 2014 года доля рынка в РФ составила 11%.
Комментарии отключены.