ТИХВИН, 30 янв - РИА Новости. Глава ОАО «РЖД» Владимир Якунин требует принять меры, которые заставят производителей крупногабаритного литья для железнодорожной отрасли отвечать за брак своей продукции.
В ходе заседания правительственной комиссии по высоким технологиям и инновациям Якунин обратил внимание на такую проблему, как качество крупногабаритного литья. Он отметил, что с начала года на железной дороге уже выявлены четыре случая брака, связанного с качеством продукции, при этом один из них привел к крушению поезда рядом с поселком.
По словам Якунина, самостоятельно производители вряд ли будут вкладывать средства в новые технологии.
«Рассчитывать, что самостоятельно они будут тратить деньги, нецелесообразно, - сказал Якунин - Нужно установить определенные нормы, которые могли бы заставить производителей отвечать за брак».
Он также добавил, что более 40% брака наблюдается в продукции, поступающей из Украины. «При распространении интеграционных процессов нужно принять меры для защиты потребителей от бракованных изделий извне», - сказал Якунин.
Ространснадзор в январе выдал предписание ОАО "РЖД" с требованием запретить эксплуатацию 43 вагонов, укомплектованных боковыми рамами ЧАО "Азовэлектросталь" (Украина) бракованной плавки и не отвечающих требованиям российского законодательства в области безопасности движения.
Тринадцать цистерн с нефтепродуктами сошли на станции Пундуга участка Вологда - Коноша Северной железной дороги в четверг, 26 января, в 06.09 мск. Жертв и пострадавших нет. На месте работают восстановительные поезда. Движение было приостановлено. Задерживались три пассажирских поезда.
По предварительному заключению спецкомиссии ОАО "РЖД" и Северной железной дороги, причиной схода цистерн в Вологодской области стал излом боковой рамы одного из вагонов, изготовленной в 2010 году ЧАО "Азовэлектросталь".
Прошлый год стал пиковым по количеству изломов литых деталей тележек грузовых вагонов. Зафиксировано 25 случаев, в том числе 24 случая излома боковых рам (21 случай в 2010 году) и один случай излома надрессорной балки. Более 90% изломавшихся литых деталей были изготовлены на предприятиях "Азовэлектросталь", "Алтайвагон", "Уралвагонзавод" и "Промтрактор-Промлит" в 2007-2010 годах.
Приемочный контроль Центра технического аудита ОАО "РЖД" в 2011 году, как сообщалось, отклонил из-за несоответствия 9,105 тысячи боковых рам (4,1% от общего объема производства).
Наиболее частая причина отказов рам и балок в эксплуатации - образование и развитие усталостных трещин в местах расположения литейных дефектов. Литые несущие элементы тележек грузовых вагонов - боковые рамы и надрессорные балки - являются особо ответственными деталями грузовых вагонов. В процессе эксплуатации они воспринимают статические и динамические вертикальные нагрузки (от веса вагона и груза, от ударов при прохождении вагоном неровностей пути), продольные нагрузки (усилия тяги при равномерном движении состава, усилия при соударении вагонов), а также испытывают воздействие крутящего момента при вписывании вагонов в кривые. При этом основная часть динамических вертикальных нагрузок носит циклический характер, и усталостная прочность боковых рам (способность длительно противостоять воздействию циклических нагрузок) является основной характеристикой их эксплуатационной надежности, то есть напрямую влияет на безопасность движения.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.