МОСКВА, 12 июл - РИА Новости. Крупнейшие «дочки» ОАО «РЖД» - Первая и Вторая грузовые компании, ежегодный объем инвестиций которых превышает 2 миллиарда долларов, будут покупать вагоны через "Торговый дом РЖД", а не напрямую, как это было раньше, пишет во вторник газета «Коммерсант» со ссылкой источники.
По данным издания, подобное изменение схемы реализации инвестпрограмм готовящейся к продаже ПГК и ВГК, контроль в которой планируется продать после 2015 года, может в 1,5 раза увеличить оборот посреднической компании, в которой РЖД принадлежит только 25% акций.
Основные инвестиции крупнейших дочерних обществ РЖД традиционно были связаны с закупками грузовых вагонов. Однако если раньше ПГК закупала вагоны самостоятельно или через свои дочерние структуры, как например "ПГК-Лизинг", то с 1 мая компания перешла на покупку подвижного состава через ОАО "Торговый дом РЖД", рассказали изданию сразу несколько источников на рынке. Один из собеседников "Коммерсанта" заявил, что подписанный в начале 2011 года контракт на поставку 20 тысяч вагонов производства "Уралвагонзавода" (УВЗ) до 2014 года (сумма контракта 39 миллиардов рублей) теперь будет реализовываться через ТД РЖД. В ближайшее время аналогичный контракт может быть подписан с ВГК, посредником в поставках также будет являться ТД РЖД, сказал другой собеседник газеты. Источник на УВЗ подтвердил, что ТД РЖД упоминается в переговорах о поставках вагонов ПГК и ВГК.
В ТД РЖД "Коммерсанту" подтвердили, что будут поставлять грузовые вагоны и ПГК и ВГК, отметив, что "аккумулирование заказов на значительные объемы поставок позволяет получить у производителей существенные скидки: на 5-10% ниже рыночной цены".
ОАО ТД РЖД изначально создавалось для централизованных поставок в интересах монополии пассажирских вагонов и локомотивов, а также для заготовки лома черных и цветных металлов. Весной этого года ТД РЖД получил статус эксклюзивного импортера дефицитных в СНГ комплектующих для производства грузовых вагонов из Китая, однако поставками готовых вагонов, производимых в России, структура не занималась — операторские компании закупали их для себя самостоятельно. Акционерами ТД РЖД являются ОАО РЖД (25%) и УК "РВМ Капитал" (49%), остальные владельцы не раскрываются.
Инвестпрограмма ПГК на 2011 год составляет 23,7 миллиарда рублей, ВГК — 19,8 миллиарда рублей. Около 80% от этих сумм компании тратят на покупку вагонов, говорит собеседник издания в одной из железнодорожных компаний. Получается, что из-за изменения схем реализации инвестпрограмм ПГК и ВГК оборот ТД РЖД при сохранении показателей 2010 года увеличится в 1,5 раза — почти до 100 миллиардов рублей. Инвестпрограмма ВГК на 2012-2013 годы запланирована на уровне 45 и 28 миллиардов рублей в год соответственно.
ОАО "Первая грузовая компания" - крупнейший оператор железнодорожных перевозок в России. В собственности ПГК находится свыше 200 тысяч единиц подвижного состава разного типа. ПГК в 2010 году увеличила перевозки на 30% - до 302,3 миллиона тонн. Доля компании в объеме перевозок грузов по сети российских железных дорог составила 22,5%. В третьем квартале этого года планируется продажа 75% акций ПГК на аукционе.
ОАО "Вторая грузовая компания" с уставным капиталом в размере 46,4 миллиарда рублей зарегистрирована 24 сентября в Екатеринбурге. Уставный капитал компании формируется путем передачи 156,414 тысячи грузовых вагонов инвентарного парка РЖД и 0,2 миллиарда рублей. Общий объем вагонного парка в оперировании ВГК составит 180,142 тысячи вагонов, включая 23,728 тысячи вагонов, находящихся в лизинге у РЖД, на условиях договора сублизинга. Передача вагонного парка ВГК проходит поэтапно и завершится в третьем квартале 2011 года. Компания начала самостоятельно оперировать вагонным парком в середине февраля 2011 года.
ВГК к 2015 году планирует в тройку крупнейших операторов России по грузообороту и увеличить свою долю на российском рынке грузоперевозок с 20,0% до 22,3%.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.