КРАСНОДАР, 10 янв - РИА Новости. Арбитражный суд Краснодарского края в четверг объявил перерыв до 17 января в процессе по рассмотрению иска ОАО "Авиационные линии Кубани" о собственном банкротстве, сообщили РИА Новости в суде.
ОАО "Авиационные линии Кубани" (с 2010 года работает под брендом "Авиакомпания Кубань") 10 декабря сообщило, что с 11 декабря прекращает полеты в связи с тяжелой финансовой ситуацией. На период с 11 декабря 2012 года по 30 марта 2013 года на рейсы "Кубани" было продано 13,2 тысячи билетов. Авиакомпания совместно с администрацией Краснодарского края и авиационными властями выполняет комплекс мероприятий, направленных на минимизацию неудобств для пассажиров "Кубани".
В ходе слушаний по иску ОАО в четверг представитель авиакомпании просила арбитраж "возбудить в отношении "Авиационных линий Кубани" производство по делу о несостоятельности (банкротстве), ввести в отношении компании процедуру наблюдения и утвердить кандидатуру управляющего Кравченко Михаила Михайловича".
Между тем в суде стало известно, что у Кравченко пока "нет допуска". Заминка с допуском возникла из-за новогодних праздников.
Судья объявил, что в процессе объявлен перерыв до 17 января.
Согласно документам, переданным в арбитражный суд, задолженность компании по состоянию на 1 ноября 2012 года составляла 2,7 миллиарда рублей.
Авиакомпания "Кубань" перед началом процесса просила арбитраж наложить арест как на имеющиеся денежные средства авиакомпании, так и на денежные средства, которые будут поступать в будущем на расчетный счет компании. Данное ходатайство суд в четверг не рассматривал.
ОАО "Авиационные линии Кубани" - одно из крупнейших авиапредприятий юга России. Краснодарское авиапредприятие вело свою историю с 1932 года, оно входило в состав авиационного сектора компании "Базовый элемент". Авиакомпания выполняла регулярные и чартерные рейсы в города России и за рубеж.
Представитель ОАО пояснила в суде, что в октябре-декабре 2012 года "произошел ряд обстоятельств, который сделал невозможным дальнейшую деятельность компании". В частности, к этому привело уменьшение количества воздушных судов, эксплуатируемых авиакомпанией.
Так, в парке "Кубани" на начало декабря 2012 года было девять воздушных судов. Между тем ОАО "АЛК" "имеет неоплаченную кредиторскую задолженность перед лизингодателями, которые представляли в эксплуатацию воздушные суда.
"В конце ноября - начале декабря лизингодатели потребовали немедленно остановить эксплуатацию воздушных судов и погасить задолженность. "ЛАК" не смогли единовременно погасить все долги перед лизингодателями, и были вынуждена прекратить эксплуатацию судов, а затем и операционную деятельность (по закону, авиакомпании должны иметь в своих парках не менее восьми воздушных судов)", - пояснила представитель ООО суду.
При этом, она отметила, что "просрочка по лизинговым платежам наступила еще в конце 2011 года, и с тех пор задолженность накапливалась".
"Летать мы могли, потому как лизингодатель не предъявлял к нам требования об остановке эксплуатации воздушных судов. Это те требования, после которых мы не смогли сдержать ситуацию", - сказала представитель ОАО.
Она заверила суд, что авиакомпания планирует вернуть деньги пассажирам. При этом "большую часть обязательств" перед ними уже выполнили другие авиакомпании, которым были переданы пассажиры "Кубани".
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.