МОСКВА, 11 авг - РИА Новости, Сергей Феклюнин. Федеральный арбитражный суд Московского округа оставил в силе решения нижестоящих судов, которые подтвердили незаконность действий ОАО "Аэропорт Анапа", отказавшего ОАО "Аэрофлот - Российские авиалинии" в возможности завезти собственное авиатопливо в аэропорт "Витязево" для обеспечения своих рейсов, сообщил в среду Российскому агентству правовой и судебной информации (РАПСИ) представитель суда.
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ в июне 2009 года признала незаконными действия владельца аэропорта в Анапе, препятствовавшего доступу крупнейшей российской авиакомпании на рынок авиатоплива и оказания услуг по обеспечению авиатопливом.
ОАО "Аэропорт Анапа" обжаловало решение ФАС в Арбитражном суде Москвы. Суд в феврале 2010 года отклонил иск, признав решение антимонопольного органа законным. Девятый арбитражный апелляционный суд в мае оставил решение суда первой инстанции без изменения.
Как следует из материалов дела, ОАО "Аэропорт Анапа" оказывало услуги по авиатопливообеспечению воздушных судов ОАО "Аэрофлот". В июле 2008 года компания обратилась к аэропорту с просьбой предоставить ей возможность завоза собственного топлива, что в условиях роста цен на нефтепродукты позволило бы сдерживать цены на авиаперевозки пассажиров.
ОАО "Аэропорт Анапа" авиакомпании отказало, сославшись на недостаточный объем склада горюче-смазочных материалов аэропорта "Витязево" и изношенностью резервуарного парка, после чего "Аэрофлот" обратился с жалобой в ФАС.
По данным "Аэрофлота", разница в стоимости 1 тонны авиатоплива, поставляемого аэропортом, и собственного топлива компании составляла от 3910 до 9300 рублей, среднемесячный расход авиатоплива ОАО "Аэрофлот" в указанном аэропорту в период с 1 мая 2008 года по 1 мая 2009 года составлял 222 тонны.
ФАС установила, что ОАО "Аэропорт Анапа" занимает доминирующее положение на рынке услуг по авиатопливообеспечению в границах указанного аэропорта, поскольку является единственным хозяйствующим субъектом, оказывающим такие услуги.
ФАС проанализировала загрузку топливных резервуаров и установила, что в июле и августе 2008 года они имели максимальную загрузку, но в остальные месяцы, с 1 сентября 2008 года по 1 февраля 2009 года, резервуарный парк, был загружен не более чем на 50%. Соответственно, по мнению ФАС России, ОАО "Аэропорт Анапа" могло принять авиатопливо ОАО "Аэрофлот" на хранение для заправки его воздушных судов.
"Аэрофлот" контролирует более 42% российского рынка регулярных международных перевозок, его совокупная маршрутная сеть насчитывает 856 пунктов в 169 странах. Авиакомпания располагает одним из самых молодых самолетных парков в Европе. В 2009 году "Аэрофлот" снизил перевозки пассажиров на 5,9% по сравнению с 2008 годом - до 8,76 миллиона человек.
ОАО "Аэропорт Анапа" - международный аэропорт федерального значения, обеспечивающий прием и выпуск воздушных судов по первой категории ИКАО, сообщает сайт предприятия. Ежегодно обслуживают более 550 тысяч авиапассажиров. Аэропорт сотрудничает с авиакомпаниями "Аэрофлот", "Сибирь", "ЮТэйр", ГТК "Россия", "Трансаэро", "Авиационные линии Кубани" и многими другими.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.