Приостановка эксплуатации Dreamliner не покрывается страхованием - эксперт

МОСКВА, 21 янв - Прайм. Убытки авиакомпаний от приостановки эксплуатации новейшего лайнера Boeing 787 Dreamliner, как и стоимость устранения самих дефектов, вряд ли покрываются каким-либо страхованием, сообщил агентству "Прайм" заместитель генерального директора, директор по авиационному страхованию ОАО "АльфаСтрахование" Илья Кабачник.

Полеты Dreamliner были приостановлены на прошлой неделе. Такое решение последовательно приняли Федеральное агентство гражданской авиации (FAA) США и Европейское агентство по безопасности авиаперевозок (EASA) из-за участившихся за последние две недели неполадок. До совершения следующих полетов каждый из перевозчиков должен доказать безопасность литиево-ионных батарей, возгорание которых стало причиной экстренной посадки лайнера в Японии в минувшую среду.

Продолжительность запрета зависит от каждого перевозчика и его способности обеспечить полеты. Сейчас практически все авиакомпании, имеющие в наличии эти лайнеры, самостоятельно прекратили полеты, либо запрет наложен местными властями.

"В полисы авиакомпаний подобные риски (запрет на эксплуатацию – ред.) не включаются и не могут включаться, однако авиакомпании вполне способны защитить себя путем внесения соответствующих условий в контракты на поставку самолетов в части послепродажного обслуживания", - сказал Кабачник.

В международной практике производители гражданской авиатехники, как правило, страхуют свою ответственность за причинение вреда вследствие конструктивных или производственных дефектов их изделий. Однако, по словам Кабачника, речь идет о причинении вреда жизни, здоровью или имуществу, то есть о защите на случай авиационных происшествий, причиной которых или одним из причин-факторов стали дефекты продукции. 

Страховое покрытие в международной практике распространяется и на убытки, понесенные в результате приостановки эксплуатации (grounding liability) того или иного типа воздушного судна из-за проявившегося дефекта, но страховщик опять же возместит убытки только в том случае, если приостановка эксплуатации последовала за авиационным происшествием, отметил эксперт.

Ситуация аналогична страхованию от перерыва в производстве в огневом страховании. Точно так же страховщик возместит понесенные убытки, но только в том случае, если перерыв в производстве наступил вследствие страхового случая по основному договору, сообщил Кабачник.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

25.01.2013
15:23
Уставный капитал российских страховщиков вырос за 2012 г на 7% - до 198,3 млрд руб
24.01.2013
20:56
ФСФР выдала первые лицензии на ОСГОП 19 страховщикам [Версия 1]
24.01.2013
12:16
СОГАЗ застрахует жизнь и здоровье сотрудников МЧС на 2013 год за 935 млн рублей
21.01.2013
15:12
Арбитраж Москвы 4 марта рассмотрит дело о допуске на рынок страхования опасных объектов
21.01.2013
14:54
Приостановка эксплуатации Dreamliner не покрывается страхованием - эксперт
11.01.2013
18:00
"Росгосстрах" победил в конкурсе "Аэропорта Ростова-на-Дону" на право страхования ответственности владельцев транспортных средств
10.01.2013
14:27
Весенние гастроли Мэнсона по России, скорее всего, еще не успели застраховать - эксперты
28.12.2012
17:00
"АльфаСтрахование" застраховало от всех рисков краснодарский компрессорный завод "Борец" на 200 тыс. долларов
24.12.2012
12:50
"Ингосстрах" обеспечит ОСАГО транспорт Минобороны РФ в 2013 году
Комментарии отключены.