Москва, 6 июля. /МФД-ИнфоЦентр, MFD.RU/
Аэропорт "Шереметьево" ведет переговоры с "ВТБ" и "ВЭБом" о конвертации 900 млн долларов долга за строительство терминала D. Об этом сообщают "Ведомости".
"Ситуация с кредитами тяжелая. Долговая нагрузка у нас в валюте <...> У нас два года назад было решение наблюдательного совета "ВЭБа" по снижению ставки, вот до сих пор ведем переговоры", – признавал в декабре в интервью «Интерфаксу» гендиректор «Шереметьево» Михаил Василенко.
Теперь «Шереметьево» прорабатывает «вариант перевода кредитов в рубли, а также увеличения срока возврата кредитов», сказано в годовом отчете аэропорта.
По какому курсу могут быть конвертированы кредиты, в документе не говорится. Речь идет о кредитах, привлеченных в "ВЭБе" и "ВТБ" на строительство терминала D, подтвердил изданию представитель «Шереметьево». Сейчас обязательства по нему составляют 900 млн долл., - сказал он.
Представитель "ВТБ" от комментариев отказался, а "ВЭБа" – на вопросы не ответил.
На 31 декабря 2014 г. долг «Шереметьево» был 72.4 млрд руб., следует из отчета аэропорта. По курсу на 31 декабря это около 1.3 млрд долл. Выходит, большая часть обязательств «Шереметьево» – это долги за строительство терминала D.
Деньги на строительство привлекала «дочка» «Аэрофлота» – ОАО «Терминал»: 13-летний кредит на 217 млн дол. под 7.75% годовых в 2006 г., а позже – 800 млн долл. в "ВЭБе". В 2012 г. «Аэрофлот» передал «Терминал» «Шереметьево» в обмен на долю в аэропорте. «Шереметьево», в свою очередь, приняло на себя все обязательства «Терминала» (около 1 млрд долл. в 2011 г.). Аэропорт начал с банками переговоры о снижении процентной ставки. Потом «Шереметьево» пыталось вернуть кредит "ВТБ" досрочно и даже подавало иск с требованием принять такой платеж. Но в июне прошлого года Арбитражный суд Москвы иск отклонил. Договориться о снижении ставки по кредиту "ВЭБа" тоже не удалось.
Источник, близкий к одной из трех сторон, отметил, что, хотя аэропорт и банки надеются достигнуть договоренности в ближайшее время, сейчас кредиты обслуживаются на тех же условиях, на которых они были привлечены.
«Шереметьево» при участии Минэкономразвития ведет переговоры о реструктуризации валютных кредитов, говорится в отчете «Шереметьево».
На долю терминала D в 2014 г. пришлось 67.5% пассажиропотока «Шереметьево», следует из отчета аэропорта. Но вместе с тем аэропорт получил в 2014 г. убыток по РСБУ в 15.9 млрд руб. из-за переоценки кредитов, взятых на строительство терминала D. Выплаты по процентам и возврату основного долга по валютным кредитам в 2014 г. составили 126.5 млн долл., говорится в отчете аэропорта. «У нас настолько хороший денежный поток, что он нам позволяет обеспечивать собственную деятельность и покрывать кредиты. Но курсовые разницы убивают все», – говорит источник, близкий к аэропорту. Из отчета «Шереметьево» следует, что около 40% выручки аэропорта зависит от валютного курса.
Аналитик "Райффайзенбанка" Денис Порывай считает, что банки с большой вероятностью могут согласиться на перевод кредита в рубли. «На рынке за последний год было много ситуаций, когда долг конвертировался в рубли по актуальному курсу на рыночных условиях», – отмечает Порывай. Он поясняет, что рублевый кредит более выгоден и для заемщика, если он не имеет достаточного количества валютной выручки, и для банка, так как это понижает риск невозврата.
Напомним, что акционеры аэропорта "Шереметьево" - Росимущество (83%), "Аэрофлот" (8.95%), "ВЭБ капитал" (4.2%), "ВТБ" (3.8%). Выручка (РСБУ, 2014 г.) – 19.2 млрд руб., чистый убыток – 15.9 млрд руб. Пассажиропоток в 2014 г. – 31.6 млн человек.
Комментарии отключены.