Желающих вложиться в строительство нового терминала в "Шереметьево" становится все больше. Место "Сбербанка", который раскритиковал предложенные ему 20% в проекте, готов занять Внешэкономбанк. Напомним, что терминал "Шереметьево-3", рассчитанный на прием 9 млн пассажиров в год, строится с 2001 г. В 2004 г. оператором проекта стала учрежденная "Аэрофлотом" компания "Терминал". Стоимость строительства - около 430 млн долл. Владелец двух работающих в "Шереметьево" терминалов (1964 и 1980 гг. постройки) - Международный аэропорт "Шереметьево". В 2004 г. его услугами воспользовались 12.9 млн пассажиров, половину которых перевез "Аэрофлот". Государству принадлежит 100% "Шереметьево" и 51% "Аэрофлота".
Как напоминает газета "Ведомости", терминал "Шереметьево-3", рассчитанный на прием 9 млн пассажиров в год, строится с 2001 г. В 2004 г. оператором проекта стала учрежденная "Аэрофлотом" компания "Терминал". Стоимость строительства - около 430 млн долл. Владелец двух работающих в "Шереметьево" терминалов (1964 и 1980 гг. постройки) - Международный аэропорт "Шереметьево". В 2004 г. его услугами воспользовались 12.9 млн пассажиров, половину которых перевез "Аэрофлот". Государству принадлежит 100% "Шереметьево" и 51% "Аэрофлота".
До последнего времени единственным элементом конструкции "Шереметьево-3" был памятный камень, торжественно заложенный зимой 2001 г. Уже тогда "Аэрофлот" торопился с запуском нового терминала, поскольку два существующих с нагрузкой не справлялись: в 2000 г. "Шереметьево" обслужило около 11 млн человек при пропускной способности в 9 млн. А в этом году перегруженное "Шереметьево" впервые уступило первенство "Домодедово".
Но стройка "Шереметьево-3" стартовала только летом 2005 г., когда совет директоров "Аэрофлота" наконец определил точный список инвесторов и будущих акционеров "Терминала". По решению совета сам перевозчик должен оставить себе лишь 30% акций оператора проекта, 25% плюс 1 акция продать "Шереметьево", а оставшиеся 45% - "Сбербанку" и "Внешторгбанку". В августе "Аэрофлот" подписал договор о намерениях с "ВТБ", пообещав ему блокпакет "Терминала". "Сбербанку" осталось меньше 20% в проекте. Как объяснил гендиректор "Аэрофлота" Валерий Окулов, "Сбербанк" сам в начале года попросил такой пакет. Но предправления "Сбербанка" Андрей Казьмин заявил "Ведомостям", что настаивает на паритете с Внешторгбанком и уже не согласен на меньшее.
Официального отказа от сделки с "Аэрофлотом" банк в компанию не направлял, говорит заместитель гендиректора авиакомпании Лев Кошляков. Однако заменить "Сбербанк" уже вызвался другой претендент - "Внешэкономбанк". "Нас устраивает доля в 20% ("Терминала"), это вполне солидный пакет", - заявил в пятницу председатель "ВЭБа" Владимир Дмитриев. "ВТБ" и "ВЭБ" смогут совместными усилиями обеспечить финансирование "Шереметьево-3", добавил он.
Самостоятельно "Аэрофлот" привлек на проект 130 млн долл. До конца января перевозчик должен закончить оформление этих инвестиций как вклада в уставный капитал "Терминала". А в феврале - марте уже будут заключаться сделки по продаже его акций, уточняет Л.Кошляков. Но пока "Сбербанк" официально не откажется от оферты "Аэрофлота" на 20% "Терминала", другому претенденту они продаваться не будут, добавляет он.
В.Окулов на прошлой неделе заявил, что 130 млн долл. "Аэрофлота" хватит как раз до марта. А глава "ВТБ" Андрей Костин в пятницу поторопил компанию с выбором партнеров: "Время идет, чем скорее состоится сделка, тем легче будет организовать финансирование". Торопит "Аэрофлот" и чиновник Минэкономразвития, опасаясь, что сроки сдачи "Шереметьево-3" опять могут сдвинуться. Допускает такой вариант и первый заместитель гендиректора "Внуково" Виталий Ванцев: "Если к марту новых денег не будет, все будет зависеть от генподрядчика - турецкой Enka: согласится ли она временно взять на себя финансирование стройки". Александр Ортенберг, технический директор компании Strabag, проигравшей Enka тендер по "Шереметьево-3", уверен, что подрядчик пойдет навстречу "Аэрофлоту". 2-3 месяца под гарантии компании Enka сможет сама поддерживать стройку, вот только затянуться строительство может и в этом случае, замечает он. Самым жестким условием подряда были сроки сдачи объекта - октябрь 2007 г., так что Enka скорее всего в обмен на помощь попросит именно послаблений по срокам, считает А.Ортенберг. В Enka дать комментарии отказались.
Комментарии отключены.