Москва, 6 декабря. /МФД-ИнфоЦентр, MFD.RU/
«Национальное Рейтинговое Агентство» присвоило индивидуальный рейтинг надежности лизинговой компании ОАО «РусРейлЛизинг» (г. Москва) на уровне «AA-» (очень высокая надежность, третий уровень). Об этом МФД-ИнфоЦентр сообщили в пресс-службе агентства.
Лизинговая компания ОАО «РусРейлЛизинг» зарегистрирована в январе 2011 г. и фактически приступила к операционной деятельности во втором полугодии текущего года. Основным бенефициаром компании являются российские институциональные инвесторы, представляющие Группу ОАО «РЖД». В капитале компании данная Группа контролирует долю в размере 49.9%.
50.1% капитала компании после завершения эмиссии акций в ноябре 2011 принадлежит международным частным инвесторам, в том числе небольшой миноритарный пакет контролируется менеджментом компании.
Генеральным директором компании назначен Войтов Виктор Германович. Менеджмент ОАО «РусРейлЛизинг» имеет большой опыт работы в лизинговой отрасли, страховании, финансовом секторе, в том числе в западных банках. Совет Директоров представляет собой команду, обладающую большим опытом работы на международном долговом рынке и рынке капитала, а также опытом аудиторской деятельности.
ОАО «РусРейлЛизинг» специализируется на лизинге/аренде оборудования в секторе железнодорожных перевозок России. Основным видом деятельности компании является приобретение железнодорожного подвижного состава, в первую очередь, грузовых и пассажирских вагонов, локомотивов, специализированного подвижного состава и предоставление в лизинг/аренду этого оборудования предприятиям группы ОАО «РЖД» и другим ведущим транспортным компаниям в России на основе долгосрочных договоров, сопоставимых со сроками эксплуатации имущества.
Предполагается, что государственные компании, имеющие сейчас собственный парк подвижного состава, в дальнейшем будут его преимущественно арендовать.
Спрос на услуги компании растет достаточно высокими темпами. Емкость рынка железнодорожного лизинга увеличивается и на нем остается достаточно места для новой компании. По оценкам менеджмента ОАО РЖД, операционные дочерние структуры компании будут нуждаться в новом парке подвижного состава на сумму, ориентировочно, 7 млрд долл. ежегодно в течение трех последующих лет. В настоящее время производственные предприятия, выпускающие подвижной состав загружены практически на 100 процентов; более того – российские потребители вынуждены закупать подвижной состав у производителей, расположенных в странах СНГ, в первую очередь в Украине.
Востребованность услуг компании продиктована конкурентными арендными ставками, концентрацией работы «РусРейлЛизинг» на железнодорожном направлении, использованием компанией специальных технологий, а также удобных для лизингополучателя/арендатора операционных схем. Основными конкурентами компании в выбранном сегменте будут лизинговые подразделения крупнейших госбанков – "ВТБ", "Внешэкономбанка", "Сбербанка" и "Газпромбанка". Также преимуществом компании станет ее компетенция и специализация именно на лизинге, в отличие от банков, которые занимаются коммерческими банковскими операциями, и лизинг рассматривают как дополнительную услугу.
Компания планирует передавать в аренду большую часть своего подвижного состава ОАО «Российские Железные Дороги», ОАО «Первая Грузовая Компания» и ОАО «Вторая Грузовая Компания», ОАО «Федеральная Пассажирская Компания», частным транспортным операторам. Различные варианты аренды в течение следующих 3 лет превышают 5 млрд долл. В настоящее время ведется работа по заключению договоров на сумму порядка 53.3 млрд руб. Компания работает и ведет переговоры о привлечении финансирования с ведущими российскими и зарубежными банками.
Компания изначально строится с учетом высоких стандартов корпоративного управления. И акционеры, и менеджмент, безусловно, заинтересованы в ее быстром развитии. Предполагается, что бизнес-модель компании будет успешно сочетать в себе возможности для роста, обеспечения маржинального дохода и внутреннюю защищенность. ОАО «РусРейлЛизинг» привлечено около 5.614 млрд руб. акционерного капитала, размещение завершилось 25 ноября 2011 г. Уже с момента основания компания имеет структуру, позволяющую ей выйти на IPO в течение 2-3 лет. Управление осуществляется в соответствии с требованиями Лондонской и Российской фондовых бирж.
Комментарии отключены.