МОСКВА, 20 апр - РИА Новости. Президент РФ Дмитрий Медведев и глава Армении Серж Саргсян на встрече в Москве обсудят актуальные вопросы партнерства двух стран и международной повестки дня, сообщил в преддверии встречи источник в Кремле.
Серж Саргсян во вторник прибудет в Москву с кратким рабочим визитом по приглашению Дмитрия Медведева.
Предыдущая встреча лидеров Армении и России состоялась 18 января 2010 года, когда президент Армении с супругой Ритой Саргсян совершил краткосрочный визит в Москву по приглашению президента России. Тогда стороны обсудили ряд актуальных региональных и международных вопросов, в частности переговорного процесса по урегулированию нагорно-карабахского конфликта, вопросов региональной безопасности и нормализации армяно-турецких отношений, а также обсудили программы сотрудничества на 2010 год.
"В ходе переговоров будет рассмотрен ряд актуальных вопросов российско-армянского союзнического партнерства. Его неизменно конструктивный характер задаётся регулярным доверительным политическим диалогом", - сказал источник.
Состоявшиеся в 2009-2010 годах контакты президентов России и Армении, в том числе в ходе рабочих визитов Сержа Саргсяна в Российскую Федерацию (в апреле и октябре 2009 года, январе 2010 года), и в рамках многосторонних мероприятий, подтвердили обоюдную заинтересованность в дальнейшем углублении сотрудничества, отметил он.
ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
Россия является главным внешнеэкономическим партнером Армении, и, несмотря на некоторое сокращение взаимного товарооборота (в 2009 году он составил 723,2 миллионов долларов) вследствие мирового кризиса, стороны продолжают реализовывать приоритетные инвестиционные проекты, отметил представитель Кремля.
"Накопленные российские капиталовложения в экономику Армении достигают почти 2,4 миллиарда долларов (почти 60% всех иностранных инвестиций в стране). Основными отраслями размещения российского капитала являются энергетический, банковский, телекоммуникационный, горно-металлургический и строительный секторы армянского национального хозяйства", - сказал источник.
В июне 2009 года, на пике глобального экономического кризиса, Армении было оказано финансовое содействие в виде государственного кредита на сумму 500 миллионов долларов, продолжается предоставление российской гуманитарной помощи населению Армении, напомнили в Кремле.
Среди активно работающих на армянском рынке корпораций - российские "Газпром", "Интер РАО ЕЭС", "РЖД", "Банк ВТБ", "Российский алюминий", "Вымпелком", "АФК Система".
"Российская сторона предпринимает последовательные меры в целях нормализации внешних транспортных связей Армении. В частности, даже в кризисных условиях 2009 года росли объемы грузоперевозок между двумя странами по железнодорожной паромной переправе порт Кавказ - порт Поти", - отметил источник.
Он напомнил, что с 1 марта текущего года возобновил работу пункт пропуска "Верхний Ларс" на российско-грузинской границе, что открывает возможности для осуществления транзитной сухопутной связи России с Арменией.
ЭНЕРГЕТИКА
Первоочередное значение в экономической сфере сохраняет взаимодействие двух стран в энергетической области.
"Российские компании на стабильной основе полностью обеспечивают потребности Армении в поставках природного газа и ядерного топлива. Успешно продвигается реализация крупных совместных проектов в отраслях газовой и атомной энергетики", - отметили в Кремле.
В апреле текущего года Армения и Россия утвердили устав российско-армянского акционерного общества "Мецаморэнергоатом" по строительству нового атомного энергоблока в Армении.
Армения планирует построить новый блок АЭС мощностью примерно в 1000 МВт. С целью привлечения зарубежного капитала на реализацию проекта парламент Армении в 2006 году законодательно отменил госмонополию на право владения новыми атомными блоками. Строительные работы планируется начать с начала 2011 года, а новый блок ввести в эксплуатацию до 2017 года. До этого времени действующий энергоблок станции должен быть закрыт.
В октябре прошлого года в рамках визита главы "Росатома" Сергея Кириенко были достигнуты договоренности о строительстве нового ядерного энергоблока мощностью 1060 МВт и сроком эксплуатации 60 лет, сертифицированного в соответствии с европейскими нормами безопасности; резервировании и оснащении "ядерного острова" нового энергоблока оборудованием российского производства по проекту АЭС-92; создании российско-армянского АО "Мецаморэнергоатом", которое открыто для присоединения и других инвесторов; объединении совместных усилий в решении вопросов финансирования строительства ядерного реактора.
МЕЖДУНАРОДНЫЕ И РЕГИОНАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
"Значительное внимание на встрече будет уделено вопросам международной и региональной повестки дня", - сообщил источник, напомнив, что между Россией и Арменией налажена эффективная внешнеполитическая координация, как в двустороннем формате, так и в рамках общих интеграционных объединений, прежде всего ОДКБ.
В России положительно воспринимается процесс нормализации армяно-турецких отношений, налаживание добрососедских связей между Арменией и Турцией будет объективно способствовать оздоровлению ситуации в регионе, отметил представитель Кремля.
Медведев и Саргсян обсудят и актуальное положение дел в нагорно-карабахском урегулировании.
"Российская сторона, в том числе, с учетом своего статуса сопредседателя Минской группы ОБСЕ, не снижает активности посреднических усилий, во многом благодаря которым было достигнуто определенное продвижение в согласовании основных принципов урегулирования", - сообщил источник.
Он отметил, что Россия намерена и в дальнейшем оказывать необходимое содействие Еревану и Баку в поиске взаимоприемлемых решений и готова поддержать тот вариант выхода из конфликта, который устроит все вовлеченные стороны, а в случае достижения компромиссной договоренности - выступить гарантом урегулирования.
Карабахский конфликт начался в феврале 1988 года, когда населенная преимущественно армянами Нагорно-Карабахская автономная область (НКАО) заявила о выходе из Азербайджанской ССР. В сентябре 1991 года в центре НКАО Степанакерте было объявлено о создании Нагорно-Карабахской Республики (НКР). Официальный Баку признал данный акт незаконным и упразднил существовавшую в советские годы автономию Карабаха.
Начавшийся вслед за этим вооруженный конфликт продлился до 12 мая 1994 года, когда вступило в силу соглашение о перемирии. В результате Азербайджан потерял контроль над Нагорным Карабахом и - полностью или частично - семью прилегающими к нему районами. С 1992 года ведутся переговоры по мирному урегулированию конфликта в рамках Минской группы ОБСЕ, сопредседателями которой являются США, Россия и Франция. Азербайджан настаивает на сохранении своей территориальной целостности, Армения защищает интересы непризнанной республики, так как НКР не является стороной переговоров.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.