Москва, 21 октября. /МФД-ИнфоЦентр, MFD.RU/
"ВТБ" в I полугодии 2009 г. получил 31.5 млрд руб. чистого убытка по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) против 16.3 млрд чистой прибыли годом ранее. Об этом говорится в сообщении кредитной организации.
"ВТБ" уменьшил чистый убыток во II квартале по сравнению с I на 46.3% до 11 млрд руб. с 20.5 млрд руб. за I квартал.
Расходы "ВТБ" во II квартале на создание резервов составили 96/6 млрд руб. Это на 96/3% больше, чем в январе-марте.
Размер отчислений в резерв под обесценение на 30 июня 2009 г. достиг 6.9% кредитного портфеля, увеличившись с 3.6% на конец 2008 г.
Доля просроченных и переоформленных ссуд в совокупном объеме кредитного портфеля выросла до 9.1% по сравнению с 2.4% на конец 2008 г., при этом доля переоформленных ссуд увеличилась до 2.9% с 0.6%. "Несмотря на сохраняющуюся неопределенность, мы считаем, что уже прошли нижнюю точку экономического цикла", сказал президент - председатель правления "ВТБ" Андрей Костин, слова которого приводятся в сообщении. Банк надеется увидеть признаки улучшения ситуации во втором полугодии 2009 г., отметил глава "ВТБ".
Кредитный портфель "ВТБ" до вычета резервов увеличился с начала года на 3.0% до 2.7 трлн руб., объем корпоративных кредитов вырос на 2.3%, розничных - на 6.7%.
Экономический спад оказал влияние на объем выданных кредитов: за увеличением кредитного портфеля на 7.5% в I квартале 2009 г. последовало снижение данного показателя на 4.2% во II квартале. В этот период на динамику кредитного портфеля группы также повлияла продажа швейцарского дочернего банка ВТБ Russische Kommerzial Bank AG и его деконсолидация с апреля 2009 г.
Средства на счетах клиентов увеличились на 41.7% до 1.562 трлн руб. Банк объясняет это притоком средств как корпоративных, так и розничных клиентов.
Приток средств клиентов был обусловлен также увеличением депозитов, привлеченных от Минфина РФ, составивших по итогам II квартала 2009 г. 186 млрд руб. Без учета указанных депозитов прирост средств на счетах корпоративных и розничных клиентов за первые шесть месяцев 2009 г. составил 24.9%.
Комментарии отключены.