ОАО "Заволжский моторный завод" (ЗМЗ) заключило контракт с австрийской AVL о совместной модернизации семейства впрысковых бензиновых двигателей ЗМЗ-406.
Как заявил генеральный директор ЗМЗ Виктор Клочай, "контракт заключен в рамках стратегического маркетингового плана ЗМЗ с целью создания двигателей, обеспечивающих нормы "Евро-3" и имеющих улучшенные технические характеристики по мощности, весу, уровню надежности, ресурса, а также расходу топлива. Начало серийного производства модернизированных моделей впрысковых двигателей запланировано на 2005-й год, когда в России начнется введение норм "Евро-3".
По условиям контракта фирме AVL на инжиниринговые работы отводится 7 месяцев, к концу 2003 г. на ЗМЗ должны быть созданы опытные образцы.
По словам генерального директора управляющей компании ОАО "Северсталь-авто" Вадима Швецова, "наличие технологически современных и качественных продуктов - непременное условие успеха ЗМЗ на российском рынке и основа его продвижения на экспорт. Поэтому мы намерены уделять большое внимание разработке и совершенствованию двигателей ЗМЗ с привлечением авторитетных международных инжиниринговых компаний".
ЗМЗ с 1996 г. выпускает в массовом производстве бензиновые 4-цилиндровые 16-клапанные инжекторные двигатели ЗМЗ-4062.10 собственной разработки.
Сегодня на ЗМЗ создано и выпускается целое семейство моторов с управляемым впрыском: ЗМЗ-406 (2.3 л, мощность 145 л.с., крутящий момент 20.5 кГ.м) для легковых автомобилей среднего класса "Волга" и микроавтобусов "ГАЗель" - поставляется на ГАЗ, ЗМЗ-405 (2.5 л, мощность 152 л.с., крутящий момент 21.5 кГ.м - предназначен для легковых автомобилей среднего класса, легких грузовиков и микроавтобусов - поставляется на ГАЗ), ЗМЗ-409 (2.7 л, мощность 142.8 л.с., крутящий момент 23.5 кГ.м, - предназначен для установки на автомобили повышенной проходимости - поставляется на УАЗ).
Все семейство двигателей с нейтрализаторами отработавших газов соответствует экологическому стандарту "Евро-2".
Комментарии отключены.