Заволжский моторный завод получил право заключения госконтракта на разработку дизельных двигателей с рабочим объемом 2.2-3.4 л для легковых и грузовых автомобилей

ОАО "Заволжский моторный завод" (ЗМЗ, Нижегородская область) в ходе конкурса получило право заключения госконтракта по инновационному проекту "Разработка и освоение серийного производства семейства конкурентоспособных дизельных двигателей с рабочим объемом 2.2-3.4 литра для перспективных отечественных автомобилей", сообщил журналистам генеральный директор ЗМЗ Виктор Клочай.

Проект представляет Минпромнауки, и он рассчитан на 2003-2006 гг. Кроме ЗМЗ созданием семейства дизельных двигателей для легковых и грузовых автомобилей на базе ЗМЗ-514.10 займутся компания "АСТЭЛ" (Москва), Российский научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ, Москва) и Российский научно-исследовательский конструкторско-технологический институт турбокомпрессоростроения (НИКТИТ, Владимир). Контрактом предусмотрено общее финансирование проекта из федерального бюджета в размере 500 млн руб. Только в 2003 г. на проект из бюджета будет выделено около 104 млн руб., значительная часть которых пойдет на НИОКР, приобретение измерительного оборудования.

В частности, непосредственно разработкой проекта по производству 5- и 6-цилиндровых двигателей с рабочим объемом 2.2-3.4 литра на базе ЗМЗ-514 займется НАМИ. Разработкой компонентов топливной аппаратурой двигателей займется НИКТИТ. Кроме НИКТИТ в этом направлении планируется привлечь западные фирмы. В рамках проекта производством компонентов топливной системы для нового дизельного двигателя займется завод автомобильной электроники в Калуге (Калужский завод автомотоэлектрооборудования - КЗАМЭ). Непосредственно выпуском новых дизельных двигателей займется ЗМЗ.

По данным Минпромнауки и ЗМЗ, стоимость двигателя объемом 2.2 л, разработанного на базе ЗМЗ-514, может составить 1.7-2 тыс. долл. при условии производства отдельных элементов топливной системы на российских предприятиях и объеме производства не менее 80 тыс. шт. в год. Новый двигатель должен не только удовлетворять стандартам Euro-2, но и быть готовым к стандартам Euro-4 к 2008 г.

Как считают на ЗМЗ, ежегодная потребность России в 4-цилиндровых двигателях объемом 2.2 л для легковых автомобилей составляет 100-120 тыс. в год, 5- и 6-цилиндровых объемом около 4 л для грузовых автомобилей и автобусов - 80-100 тыс.

Именно при таких объемах выпуск новых дивгателей будет прибыльным, заявил В.Клочай.

Другие новости

24.04.2003
12:10
Совет директоров ОАО "Северсталь-Авто" рекомендовал годовому собранию акционеров 24 мая не выплачивать дивиденды за 2002 г
21.04.2003
15:18
Совет директоров ЗМЗ рекомендует годовому собранию 30 мая утвердить невыплату дивидендов, направив всю прибыль на развитие компании
18.04.2003
19:14
Заволжский моторный завод рассматривает предложения Китая о создании в стране сборочного производства дизельных двигателей ЗМЗ
18.04.2003
19:04
Заволжский моторный завод планирует заключить контракт на поставку в Иран газомоторных 8-цилиндровых двигателей
18.04.2003
17:49
Заволжский моторный завод получил право заключения госконтракта на разработку дизельных двигателей с рабочим объемом 2.2-3.4 л для легковых и грузовых автомобилей
18.04.2003
17:40
Заволжский моторный завод выделил производство подшипников скольжения в отдельное юрлицо
10.04.2003
11:57
Заволжский моторный завод изготовил 5 опытных дизельных двигателей ЗМЗ-5148 с электронной системой управления, разработанной совместно с Siemens
04.04.2003
15:07
Заволжский моторный завод сократил в I квартале выпуск двигателей на 2.8% до 61.947 тыс. шт
02.04.2003
17:12
Чистая прибыль Заволжского моторного завода выросла в 2002 г. в 3.5 раза до 804.2 млн руб., тем не менее дивиденды выплачены не будут
Комментарии отключены.