ОАО "АвтоВАЗ" (Тольятти) во II полугодии 2002 г. за счет поставок проката ОАО "Северсталь" (Череповец) может отказаться от импорта алюмокремниевого листа, который использует для производства систем выхлопных газов и бензобаков автомобилей. Об этом заявил директор по сбыту ОАО "Северсталь" Дмитрий Горошков после окончания координационного совета "Северстали" и "АвтоВАЗа".
При этом расширится спектр деталей, изготавливаемых из череповецкой оцинковки. Как сообщили МФД-ИнфоЦентр в "Северстали" на очередном, девятом по счету координационном совете подведены итоги реализации мероприятий протокола, подписанного на предыдущей встрече в марте этого года. За полугодие реализован целый ряд мероприятий, направленных на дальнейшее укрепление и расширение сотрудничества двух компаний.
Видимым итогом реализации полугодовой программы, нацеленной на максимальное повышение качества обслуживания автомобилестроителей, стала поставка в день работы совета образцов алюмокремниевого листа. В декабре на "Северстали" завершилась реконструкция агрегата непрерывного горячего алюминирования, до конца года предприятие намерено приступить к серийному производству этой необходимой автомобилестроителям продукции. Его первым потребителем также станет Волжский автозавод.
ОАО "Северсталь" покрывает порядка 40% потребностей "АвтоВАЗа" в листовом металлопрокате. В структуре поставок - горячекатаный металл и, преимущественно, холоднокатаный прокат.
Кроме того, АО "АвтоВАЗ" связано рядом совместных программ с предприятиями автомобилестроительного направления группы "Северсталь". В сентябре автомобилестроители Ульяновска и Тольятти создали рабочую группу по разработке новой базовой модели российского внедорожника, который будет производиться на базе ОАО "УАЗ". Стоимость совместного проекта - 1 млрд долл. "Это будет принципиально новая машина,- заявил председатель Совета директоров УАЗа Вадим Швецов.- Разработка новой модели будет вестись совместно с научно-техническим центром "АвтоВАЗа", ее концепт мы представим через 1.5-2 года, серийная сборка начнется с 2008 года".
В стадии завершения находится подготовка к подписанию генерального соглашения ОАО "Заволжский моторный завод" (ЗМЗ) и ОАО "АвтоВАЗ" на организацию производства легковых дизельных двигателей нового класса. По сути, это будет новый завод в заводе. По итогам III квартала 2001 г. Волжский автозавод - основной потребитель подшипников скольжения для двигателей - присвоил ЗМЗ, как и по итогам 2001 г., статус "Отличного поставщика". За высокое качество изготовления ОАО "Заволжский моторный завод" в 2001 г. стало победителем - Дипломантом Всероссийского конкурса "100 лучших товаров России". Контракт с ВАЗом открывает для ЗМЗ новые перспективы.
Комментарии отключены.