"Росатом" отгрузил первый реактор для нового атомного ледокола "Чукотка"

Добавлены подробности (второй-третий абзацы).

ПОДОЛЬСК (Московская обл.), 19 окт - РИА Новости​​​. Церемония отгрузки первого ядерного реактора РИТМ-200 для нового строящегося отечественного атомного ледокола "Чукотка" проекта 22220 состоялась в четверг на площадке предприятия госкорпорации "Росатом" АО "Машиностроительный завод "ЗиО-Подольск", передает корреспондент РИА Новости.

"Мы продолжаем работать над обновлением атомного ледокольного флота. "Чукотка" станет четвертым серийным ледоколом проекта 22220. Головной ледокол этого проекта "Арктика" и два серийных "Сибирь" и "Урал" успешно выполняют кратно возросшие задачи в суровых условиях Северного морского пути. Установленные на них реакторы РИТМ-200 отлично показали себя в работе", - отметил генеральный директор "Росатома" Алексей Лихачев, слова которого приведены в сообщении госкорпорации.

Реактор весом 147,5 тонны на специальном транспортере доставят по железной дороге в Санкт-Петербург, где перегрузят на специальную баржу и доставят на верфь.

Реакторная установка РИТМ-200, которой оснащены все российские атомные ледоколы проекта 22220, в свое время была разработана машиностроительным предприятием "Росатома" "ОКБМ Африкантов" (Нижний Новгород). Уникальность реакторной установки заключается в ее интегральной компоновке, когда все оборудование размещается внутри одного корпуса реактора. За счет такой схемы установка оказалась в 1,7 раза легче, в два раза компактнее и почти на 20% мощнее реакторов типа КЛТ, использовавшихся до этого на российских атомных ледоколах. Это позволило сделать новые российские атомные ледоколы двухосадочными и обеспечить улучшенные технические характеристики по скорости, ледопроходимости и другим параметрам.

Кроме того, в процессе производства реакторов установки РИТМ-200 внедрены технические решения и новые инструменты, не применявшиеся в России и за рубежом. Все это позволило специалистам называть реакторную установку РИТМ-200 настоящим инженерным шедевром. "Росатом" планирует строить и наземные АЭС малой мощности на ее основе.

Атомные ледоколы проекта 22220 мощностью 60 мегаватт в настоящее время являются самыми большими и мощными в мире. Каждый ледокол оснащен двумя реакторами РИТМ-200. Длина ледоколов составляет 173,3 метра, ширина - 34 метра, водоизмещение - 33,5 тысячи тонн. Эти ледоколы смогут проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая лед толщиной до трех метров.

Их главная задача заключается в обеспечении круглогодичной навигации в Западном районе Арктики. По проекту, который реализуется с 2013 года, уже построены три атомохода - "Арктика" (головной), серийные "Сибирь" и "Урал" вошли в состав атомного ледокольного флота России, сейчас на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге сооружаются атомоходы "Якутия" и "Чукотка".

Завод "ЗиО-Подольск" (входит в машиностроительный дивизион "Росатома") - одно из лидирующих предприятий России в области разработки и поставки оборудования для АЭС. Завод изготавливает и поставляет корпуса реакторов, парогенераторы, системы контроля металла корпуса реактора и др.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.