Собянин к 90-летию столичного метро: бесценный памятник архитектуры и гордость

МОСКВА, 15 мая - РИА Новости. Мэр Москвы Сергей Собянин поздравил сотрудников и ветеранов столичной подземки с 90-летием Московского метрополитена, отметив, что это бесценный памятник архитектуры и гордость многих поколений москвичей.

Ровно 90 лет назад, 15 мая 1935 года, состоялось открытие первой очереди Московского метрополитена на участках от станции "Сокольники" до станции "Парк культуры" с ответвлением от станции "Охотный ряд" до станции "Смоленская" общей протяженностью 11,2 километра​​​.

Мэр отметил, что в четверг "лучшее в мире метро отмечает 90-летний юбилей".

"Пятнадцатого мая 1935 года с открытием движения от "Сокольников" до "Парка культуры" Москва вступила в новую эпоху. От имени москвичей сердечно поздравляю сотрудников и ветеранов Московского метрополитена. Спасибо вам за высочайший профессионализм, добросовестный труд, преданность делу и внимательное отношение к пассажирам. Быстрый, надежный, комфортный, растущий в едином ритме со столицей Московский метрополитен - больше, чем транспорт. Это бесценный памятник архитектуры и гордость многих поколений москвичей", - сказал Собянин в личном блоге.

Он подчеркнул, что в метро назначают свидания и признаются в любви, читают книги и успевают подремать перед работой. В вагонах метро рождаются мечты и планы, которые порой определяют всю дальнейшую жизнь. Метро помогает успеть на важные встречи и бережно возвращает домой.

"С 2011 года мы построили и реконструировали 123 станции, сделав город ближе для миллионов москвичей. И это не завершение, а лишь очередной этап в истории лучшего транспорта в мире. С праздником, друзья - с 90-летием Московского метрополитена", - добавил Собянин.

Ранее мэр Москвы поделился в своем блоге конкретными планами развития столичной подземки на ближайшие годы. По его данным, в 2025 году планируется открытие участка Троицкой линии от станции "ЗИЛ" до станции "Новаторская" с четырьмя станциями: "ЗИЛ" и "Крымская" с пересадками на МЦК, "Академическая" с пересадкой на Калужско-Рижскую линию и "Вавиловская". А к 2030 году 16-я линия московской подземки прирастет еще шестью станциями: "Сосенки", "Летово", "Десна", "Кедровая", "Ватутинки" и "Троицк". Продолжается строительство Рублево-Архангельской линии метро. Первые станции планируется открыть в 2026 году. Идет строительство станции "Достоевская" – первой на Кольцевой линии за 70 лет. Завершить работы планируется в 2030 году. Планируется, что в 2028 году будет завершено строительство станции "Гольяново" – новой конечной станции на восточном участке Арбатско-Покровской линии. Начато проектирование будущей Бирюлевской ветки. Планируется, что на линии будет 10 станций.

Московское метро — самое крупное в Европе по пассажиропотоку и занимает второе место в мире по этому показателю, входит в десятку самых протяженных метрополитенов, а также занимает первые места по интервалам движения поездов, соблюдению графика и билетным решениям.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.