Производство автотранспортных средств в России выросло в I полугодии 2004 г. на 15% до 671.122 тыс. шт., рост производства произошел во всех секторах - в грузовом, легковом автомобилестроении и в автобусостроении. Об этом сообщает пресс-служба Минпромэнерго РФ.
За I полугодие 2004 г. изготовлено 101.244 тыс. грузовых автомобилей, что на 12.1% больше, чем за соответствующий период 2003 г. Исходя из конъюнктуры, складывающейся на российском рынке грузовых автомобилей, можно прогнозировать их выпуск на уровне 200-250 тыс. единиц (больше на 4.5% к уровню 2003 г.). В соответствии с намерениями предприятий, продекларированными в начале года, производство грузовиков в 2004 г. должно было достичь уровня 217 тыс. единиц в год. Таким образом, заводы, выпускающие грузовые автомобили, выполняют поставленные планы на 93.3%.
Увеличили темпы производства по сравнению с 2003 г.: АМО "ЗИЛ" - 6.8%; ОАО "ГАЗ" - 15.9%; ОАО "КАМАЗ" - 27.8%; ОАО "ИжАвто" - 6.8%.
Снизили темпы производства по сравнению с 2003 г.: ОАО "УралАЗ" - 2.6%; ОАО "УАЗ" - 6.1%; ЗАО "ВАЗинтерсервис" - 6.2%.
Не получает дальнейшего развития производство грузовиков иностранных моделей малой грузоподъемности в ЗАО "Автотор" - их произведено в 5 раз меньше, чем в I полугодии 2003 г.
В структуре производства грузовых автомобилей существенных изменений за год не произошло - рост на 1-1.5% отмечен в производстве средне- и крупнотоннажных грузовиков.
За I полугодие 2004 г. с конвейеров российских предприятий сошло 534.457 тыс. легковых автомобилей, что на 16.5% больше, чем за соответствующий период 2003 г. Это дает возможность прогнозировать выпуск легковых автомобилей в России в 2004 г. на уровне 1.05-1.07 млн единиц и, возможно, до 1.1 млн единиц, что достаточно близко к намерениям, которые были озвучены предприятиями автомобильной промышленности в начале 2004 г.
Все российские заводы (за исключением ОАО "СеАЗ" и ООО "РосЛада") закончили I полугодие 2004 г., имея существенный прирост выпуска легковых автомобилей по сравнению с I полугодием 2003 г.
Производство автомобилей "Волга" в ОАО "ГАЗ" увеличилось на 54.1%, причем большинство (72.5%) были машины новой модели ГАЗ-31105. В ОАО "ВАЗ" выпущено автомобилей на 9% больше, чем в I полугодии 2003 г., в ОАО "УАЗ" - на 6.4%, в ОАО "ИжАвто" - на 21.7%.
Особенно высокий прирост производства легковых автомобилей зафиксирован на предприятиях, выпускающих автомобили иностранных моделей в России. За 6 месяцев 2004 г. ЗАО "Автотор" увеличило выпуск машин в 1.86 раза и планирует выйти в этом году на уровень 12-13 тыс. единиц. ЗАО "Форд Мотор Компани" планирует достигнуть в 2004 г. уровня в 25 тыс. автомобилей Форд, GM-АвтоВАЗ увеличил выпуск "Шевроле-Нивы" в 5.27 раза и выйдет в этом году на запланированный уровень в 55 тыс. единиц. В целом за I полугодии 2004 г. эти заводы произвели 55 тыс. автомобилей иностранных моделей, что к общему выпуску легковых автомобилей в России составило 10.1%. В 2002 г. их доля составила лишь 1.1%, в 2003 г. - 5.3%. Таким образом, интеграция российской автомобильной промышленности в мировой автопром идет в последнее время быстрыми темпами.
Структура производства легковых автомобилей за последний год практически не изменилась. Очень незначительные подвижки произошли в сторону увеличения доли автомобилей бизнес-класса и представительского класса (Е, F), среднего класса (D) за счет увеличения производства "Волги", а также внедорожников (SUV).
За прошедшие 6 месяцев 2004 г. в России изготовлено 36.42 тыс. автобусов, что на 2.6% больше, чем за соответствующий период 2003 г. В целом ожидается в 2004 г. производство 73-76 тыс. автобусов, что примерно соответствует уровню 2003 г.
Комментарии отключены.