"ЮКОС" приобрел крупную сеть из 30 АЗС "Кедр-М", ранее принадлежавшую АФК "Система"

НК "ЮКОС" в конце апреля 2003 г. приобрела крупную сеть из 30 АЗС "Кедр-М", ранее принадлежавшую АФК "Система". "ЮКОС" также купил небольшую фирму "НБА-сервис", владеющую одной заправкой в Москве и несколькими в Подмосковье. Руководитель пресс-службы "ЮКОСа" Александр Шадрин подтвердил факт данных приобретений компании.

Сумма сделки не раскрывается. Представитель пресс-службы АФК "Система" поясняет, что холдинг не планирует строить вертикально-интегрированную компанию. Этим и объясняется решение "Системы" продать свои АЗС. По словам собеседника, сейчас "Система" реструктурирует свой нефтяной бизнес, желая сосредоточиться исключительно на добыче нефти.

Как пишут "Ведомости", впервые на московский розничный топливный рынок "ЮКОС" вышел летом 2000 г., купив фирму "Юг-ойл", владевшую 10 АЗС. Тогда в компании говорили, что осторожно присматриваются к этому бизнесу. Присматривался "ЮКОС" примерно два года, а потом провел сенсационную сделку по покупке сети "Гермес-Москва", состоящей из 12 современных автозаправочных комплексов.

Гендиректором и одним из основных владельцев этой сети был Сергей Борисов, президент Российского топливного союза (РТС) и Московской топливной ассоциации (МТА) - общественных организаций, защищающих интересы независимых бензоторговцев от давления крупных вертикально-интегрированных нефтяных компаний. Вскоре после сделки две сети, приобретенные "ЮКОСом", были объединены.

"Кедр-М" - хотя и крупная, но далеко не самая лучшая сеть в Москве. Лишь малую ее часть АФК "Система" построила самостоятельно, большинство же станций получила в аренду с последующим выкупом у Московского производственного комбината автообслуживания (МПКА) , который в советское время управлял всеми московскими АЗС. Реконструкция на них проводилась весьма поверхностная, с минимальным вложением средств, и по сравнению с современными комплексами ВР, "ЛУКОЙЛа" и того же "ЮКОСа" эти АЗС выглядят непрезентабельно.

По оценке представителя МТА, средняя стоимость "кедровской" заправки может составлять до 300 тыс. долл. Все эти заправки требуют коренной и дорогостоящей реконструкции.

Таким образом, теперь "ЮКОСу" принадлежат 53 автозаправки, что составляет около 8% московского розничного рынка. Больше - 78 АЗС - только у Московской топливной компании (МТК), входящей в полугосударственную Московскую нефтяную (МНК). Эти заправки - остатки МПКА, до сих пор не розданные в аренду.

После завершения сделки по объединению "ЮКОСа" и "Сибнефти" к "ЮКОСу" можно будет приплюсовать станции объединяющейся с ним "Сибнефти" (23 АЗС). И тогда "ЮКОС" почти сравняется с МТК по количеству заправок в московском регионе, имея при этом неизмеримо большие возможности для дальнейшей экспансии на столичном рынке топлива.

Другие новости

19.06.2003
08:56
НК "ЮКОС" в 2003 г. планирует увеличить добычу нефти на 19.4% до 83 млн т
18.06.2003
18:49
Акционеры НК "ЮКОС" на годовом собрании избрали Совет директоров в составе 11 человек, председателем Совета директоров избран С.Кукес
18.06.2003
18:35
Акционеры "ЮКОСа" одобрили дивиденды за 2002 г. в размере 9.89 руб. на обыкновенную акцию, включая уже выплаченные дивиденды за 9 месяцев 2002 г. в размере 5.70 руб
18.06.2003
14:05
Семен Кукес слагает с себя полномочия президента ТНК в связи с избранием его в Совет директоров "ЮКОСа"
16.06.2003
11:29
"ЮКОС" приобрел крупную сеть из 30 АЗС "Кедр-М", ранее принадлежавшую АФК "Система"
16.06.2003
11:08
М.Ходорковский: Акционерам в рамках объединения "ЮКОСа" и "Сибнефти" будет предложен один из вариантов - деньги в виде дивидендов или выкуп акций
11.06.2003
17:42
Годовое собрание акционеров "Тамбовэнерго" утвердило дивиденды за 2002 г. в размере 0.22 коп. на обыкновенную и привилегированную акции номиналом 1 руб
11.06.2003
12:35
Совместное общее собрание акционеров "ЮКОСа" и "ВНК" приняло решение об уменьшении уставного капитала НК "ЮКОС" на 27,172 акции
11.06.2003
10:26
РФФИ продал 0.07% ЮКОСа на спецаукционе по 369 руб. за акцию
Комментарии отключены.