В.Путин и Д.Коидзуми подписали соглашение о сотрудничестве в вопросах строительства нефтепровода "Россия-Япония" протяженностью 3,885 км и стоимостью около 5-6 млрд долл., однако будущее его неясно

Президент Владимир Путин и японский премьер Дзюнъитиро Коидзуми подписали соглашение о сотрудничестве в вопросах строительства нефтепровода протяженностью 3,885 км с месторождений Сибири до Приморского побережья. Стоимость проекта оценивается в 5-6 млрд долл.

Однако, как известно, конкретные меры в этом направлении не обсуждались. Как отмечают эксперты в Объединенной финансовой группе (ОФГ), указанный проект более выгоден со стратегической точки зрения по сравнению со строительством нефтепровода в Китай, поскольку Россия сможет также экспортировать нефть в США и страны азиатско-тихоокеанского региона. Однако он является и более дорогим. Готовность японской стороны покупать у России 1 млн баррелей нефти в сутки (20% потребляемой Японией нефти) также является важным аргументом в пользу проекта.

В свете этого соглашения перспективы реализации проекта НК "ЮКОС" по строительству нефтепровода в Китай представляются более туманными, считают в ОФГ. Более того, глава "ЮКОСа" Михаил Ходорковский заявил ранее, что "ЮКОС" хочет получить 50%-ную долю в этом нефтепроводе. По словам М.Ходорковского, для осуществления проекта к 2005 г. в действующее законодательство необходимо внести изменения уже в I квартале 2003 г. Однако в настоящее время правительство считает, что нефтепроводы должны оставаться в государственной собственности. Поэтому "ЮКОС" может пересмотреть свои планы по инвестированию 500 млн долл. в китайский проект, считают в ОФГ.

Как отметили в ИК "Тройка Диалог", Япония заинтересована в прокладке такого трубопровода - это позволит ей снизить зависимость от поставок с нестабильного Ближнего Востока, на долю которых приходится 90% японского импорта энергоносителей. И все же будущее этого проекта неясно, поскольку работа над ним находится на более ранней стадии, чем разработка двух других крупных проектов, предусматривающих строительство экспортных трубопроводов: Западная Сибирь - Мурманск, который поддерживают ЛУКОЙЛ, ТНК, ЮКОС и Сибнефть, и трубопровода в Китай "Ангарск-Дацин", который поддерживает ЮКОС.

Тихоокеанский проект пока не получил поддержки российских нефтяных компаний, и неизвестно, гарантируют ли они загрузку нового трубопровода, отметили в ИК "Тройка Диалог".

Другие новости

15.01.2003
13:19
Агентство Moody's присвоило ОАО НК "ЮКОС" валютный рейтинг эмитента "Ва2" и косвенный рейтинг "Ва1" по долгам первой очереди (расширенное сообщение)
15.01.2003
12:53
Moody's присвоило НК "ЮКОС" косвенный рейтинг Ва1 по долгам первой очереди и валютный рейтинг Ва2
15.01.2003
10:11
"Шереметьево" создаст собственную топливозаправочную компанию, если не удастся увеличить его долю в заправочном комплексе аэропорта до контрольного пакета, выкупив акции у "Аэрофлота" и "ЮКОСа"
14.01.2003
18:13
В.Христенко: Правительство России в марте сделает выбор между проектами строительства трубопроводов Ангарск-Находка с выходом на рынок Японии и Ангарск-Дацин с выходом на рынок Китая
13.01.2003
13:16
В.Путин и Д.Коидзуми подписали соглашение о сотрудничестве в вопросах строительства нефтепровода "Россия-Япония" протяженностью 3,885 км и стоимостью около 5-6 млрд долл., однако будущее его неясно
10.01.2003
18:40
М.Касьянов заверил, что все строящиеся нефтегазопроводы на территории Российской Федерации останутся в собственности государства
10.01.2003
16:38
Mazeikiu Nafta в 2002 г. снизила общий выпуск и перевалку нефти и нефтепродуктов через свои терминалы и трубопровод Birzu на 14.7% до 36.174 млн т
10.01.2003
15:48
Литовский терминал Бутинге в 2002 г. увеличил перевалку нефти на 23.17% до 6.234 млн т
10.01.2003
15:25
Mazeikiu Nafta сократила в 2002 г. транспортировку нефти и нефтепродуктов через систему трубопроводов Birzu на 23.3% до 23.4 млн т
Комментарии отключены.