Мурманское морское пароходство завершило первую операцию по отгрузке 100 тыс. т сырой нефти на экспорт

Мурманское морское пароходство завершило первую операцию по отгрузке 100 тыс. т сырой нефти на экспорт. Об этом сообщается в совместном пресс-релизе Мурманского морского пароходства и Морской администрации порта Мурманск.

Нефть была доставлена из порта Витино танкерами Новороссийского морского пароходства "Бургас" и "Герои Новороссийска", дедвейтом 50 тыс. и 58 тыс. т. 5 октября к месту стоянки танкера "Moscow River" дедвейтом 100 тыс. т из порта Витино подошел танкер "Бургас", и была начата перекачка нефти. 10 октября место "Бургаса" занял танкер "Герои Севастополя". 12.10.2002 года операция успешно завершена, и танкер "Moscow River" взял курс на один из европейских портов.

Перекачка больших объемов нефти особенно актуальна в настоящее время. В частности, свою заинтересованность в отправке нефти на экспорт проявила нефтяная компания "ЮКОС".

Разработку проекта по перевалке нефти осуществляли специалисты ОАО "Мурманское морское пароходство", Морской администрации порта Мурманск, ЗАО "Морской порт Витино", ООО "Тангра Ойл", Мурманского отделения Октябрьской железной дороги, Северного флота, Арктической специализированной морской инспекции, ЗАО "Маско" (Малая судоходная компания), БТОФ (База технического обслуживания флота) и другие.

В одну рабочую схему были увязаны процесс перевозки нефти по железной дороге, ее накопление в береговом резервуарном парке порта Витино, фрахтовка танкера-стотысячника для перевозки нефти на экспорт и танкеров-разпаузчиков для его загрузки в Кольском заливе, а также вопросы лоцманской проводки большегрузного судна и его постановки на якорь, обеспечения экологической и пожарной безопасности, швартовных и грузовых операций и многое другое.

Перегрузка будет производиться с танкеров водоизмещением 30-50 тыс. т на танкера водоизмещением 120 тыс. т при обеспечении необходимой инфраструктурой и контролем.

На первом этапе развития проекта до наступления штормовой погоды будет осуществлено несколько тестовых погрузок нефти на танкеры водоизмещением 100-150 тыс. т при стоянке на якоре в акватории порта в районе Мишуково либо в районе якорных стоянок губы Куланга.

Второй этап должен обеспечить создание условий для ежегодной перевалки нефти через Мурманск (Кольский залив) в объеме 6-10 млн т. Такие объемы перевалки можно обеспечить путем создания рейдовых нефтеперевалочных комплексов в районах с глубинами, позволяющими принимать танкеры водоизмещением от 100 тыс. т и более.

Третий этап предполагает создание в регионе крупного специализированного нефтеперегрузочного терминала или порта, нефтеперерабатывающего завода, а также сопутствующей инфраструктуры.

Другие новости

24.10.2002
11:41
Аналитики ОФГ прогнозируют рост чистой прибыли ЮКОСа по US GAAP во II квартале по сравнению с предыдущим кварталом на 90% до 879 млн долл
24.10.2002
10:35
"ЮКОС" выкупает собственные акции для обмена на акции ОАО "ВНК"
18.10.2002
17:53
НК "ЮКОС" консолидировала 23.86% акций ОАО "Тамбовэнерго"
16.10.2002
18:06
ОАО НК "Саханефтегаз" не будет участвовать в аукционе на получение лицензии на право разработки Талаканского месторождения
15.10.2002
11:44
Мурманское морское пароходство завершило первую операцию по отгрузке 100 тыс. т сырой нефти на экспорт
10.10.2002
14:46
М. Ходорковский: В результате военных действий США против Ирака по оптимистическим прогнозам цена на нефть снизиться до 14-16 долл. за баррель, в худшем случае - до 12-14 долл. за баррель
08.10.2002
17:07
"ЛУКОЙЛ" предложил Conoco использовать Мурманский порт как один из вариантов для экспорта нефти по проекту "Северные территории"
08.10.2002
16:29
Объем торгов на биржевом рынке акций РТС и ФБ "Санкт-Петербург" за первую неделю его работы с 1 по 7 октября составил 38.8 млн долл
08.10.2002
16:28
В.Алекперов: Участие "Транснефти" в акционерном капитале Ventspils Nafta позволило бы оптимизировать поставки российской нефти на экспорт
Комментарии отключены.