S&P анализирует риски суверенного вмешательства в Российской Федерации в структурированные финансовые сделки, обеспеченные будущими доходами

Международное рейтинговое агентство Standard & Poor's заявляет, что в Российской Федерации риск государственного вмешательства остается существенным, хотя и не обязательно одинаковым для всех риском, учитываемым в рейтингах структурированных финансовых сделок, обеспеченных будущими доходами, в Российской Федерации (рейтинг по обязательствам в иностранной валюте: "BB+ Стабильный B"; рейтинг по обязательствам в национальной валюте: "BBB- Стабильный A-3"), говорится в отчете S&P, полученном агентством МФД-ИнфоЦентр.

В отчете дается определение риска государственного вмешательства в российских условиях и оценивается его влияние на структурированные финансовые сделки, обеспеченные будущими доходами.

"Успехи России в продвижении к рыночной экономике ослабляются стремлением правительства вернуться к менее прозрачным и более традиционным методам работы в политической и экономической жизни", - отметила кредитный аналитик S&P Кристел Ричард. - Кроме того, новые нормативно-правовые акты не всегда отличаются прозрачностью, а их применение может быть непредсказуемым и политизированным".

В 2004 г. компания S&P присвоила рейтинг "BBB-" сделке, обеспеченной будущими поступлениями от экспорта, заключенной ОАО "Газпром" ("BB-/ Развивающийся/ -"). В отличие от "Газпрома" для российских экспортеров нефти риск государственного вмешательства остается основным препятствием. Постоянное вмешательство правительства в деятельность второго по величине российского экспортера углеводородного сырья - ОАО НК "ЮКОС" ("CC/Watch Негативный/-") подчеркивает значительный риск государственного вмешательства в деятельность корпораций, занятых добычей стратегических природных ресурсов страны.

Вместе с тем риск государственного вмешательства в деятельность компаний, не занимающихся добычей стратегических природных ресурсов, определяется на индивидуальной основе. Это обусловлено отсутствием четкой политической позиции в отношении нестратегических активов, что делает невозможными обобщения относительно риска государственного вмешательства.

В целом риск государственного вмешательства в структурированную финансовую сделку, осуществляемую банками, ниже для крупнейших банков, работающих с государственным сектором, благодаря их системному значению для российской экономики и их значимости для общества и для правительства.

В ближайшем будущем риск государственного вмешательства в деятельность более мелких государственных или частных российских банков, вероятнее всего, останется не ниже риска дефолта Российской Федерации по своему валютному долгу.

"По мере осуществления сделок на рынке S&P будет анализировать их в каждом конкретном случае, - заключила К.Ричард. - S&P будет продолжать следить за ситуацией на российском рынке и изменениями российского законодательства, чтобы оценить динамику различных факторов, затронутых в комментарии".

Другие новости

02.12.2004
16:43
Налоговые органы предъявили "Самаранефтегазу" претензии за 2002 г. в размере 8.5 млрд руб
02.12.2004
12:02
"ЮКОС" полностью рассчитался с компанией "Волготанкер" за перевозку нефти в 2004 г
02.12.2004
11:53
Торги акциями "ЮКОСа" на ММВБ приостановлены в 11.50 мск до особого распоряжения ФСФР в связи с падением их цены более чем на 25%
02.12.2004
10:59
Акции "ЮКОСа" во время торгов на ММВБ упали на 36.1%
02.12.2004
09:26
S&P анализирует риски суверенного вмешательства в Российской Федерации в структурированные финансовые сделки, обеспеченные будущими доходами
01.12.2004
18:37
ФСФР возобновляет со 2 декабря торги обыкновенными акциями "ЮКОСа" на ММВБ
01.12.2004
17:08
Московский арбитраж 22 декабря рассмотрит иск Nimegan Trading Ltd. к "ЮКОСу" о признании недействительным приобретения допэмиссии акций "ЮКОСа"
01.12.2004
16:08
Суд назначил на 8 декабря основные слушания по иску ИМНС №1 о взыскании с "ЮКОСа" штрафов за 2002 г. в размере 72.04 млрд руб
01.12.2004
13:25
Московский арбитраж отклонил 3 ходатайства "ЮКОСа"
Комментарии отключены.