С.Вайншток: "Транснефть" по-прежнему не намерена покупать латвийский терминал Ventspils Nafta по цене правительства Латвии

ОАО "Транснефть" по-прежнему не намерено покупать 51% акций латвийского терминала Ventspils Nafta по цене, предложенной правительством Латвии, сообщил журналистам глава "Транснефти" Семен Вайншток.

Как он отметил, 50% акций латвийского терминала Ventspils Nafta правительство Латвии предлагает "Транснефти" купить за 207 млн долл., но "Транснефть" готова его купить только за 143 млн долл.

Это связано с тем, как пояснил С.Вайншток, что для нормальной загрузки Ventspils Nafta - прокачки через него 18 млн т в год российской нефти - необходимы инвестиции в 2.66 млрд долл. - надо построить новый трубопровод протяженностью 1.993 тыс. км, 18 насосно-перекачивающих станций и возведение резервуаров общей емкостью 250 тыс. куб. м.

По мнению С.Вайнштока, надобность в покупке Ventspils Nafta может вообще пропасть после того, как Россия реализует проекты по строительству трубопроводов до Мурманска и в страны Азиатско-Тихоокеанского региона.

Пока правительство Латвии приняло решение о продаже 12% акций экспортного терминала Ventspils Nafta. В настоящее время латвийское государство контролирует около 39% акций терминала. Другим крупным акционером является Latvijas Naftas Tranzits - ассоциация транспортных и транзитных компаний, которой принадлежит 48% Ventspils Nafta. Как отмечают аналитики Объединенной финансовой группы (ОФГ), если Latvijas Naftas Tranzits купит у правительства 12% акций терминала, она получит контроль над компанией и сможет перепродать контрольный пакет акций стратегическому инвестору.

С начала 2003 г. российское правительство постоянно исключало Вентспилс из графиков на поставку нефти, а в начале года "Транснефть" заявила, что без возобновления экспорта российской нефти через Вентспилс акции терминала ничего не стоят. Однако развитие ситуации в связи с приватизацией Ventspils Nafta, по мнению аналитиков, может принять другой оборот. Если терминал купит российская компания, которая согласится инвестировать средства в модернизацию нефтепроводных мощностей, российское правительство может возобновить экспорт через Вентспилс. В прошлом году "ЮКОС" установил контроль над терминалом Бутинге после приобретения Mazheikiu Nafta, и сейчас через порт отгружает в основном нефть "ЮКОСа". В случае с Вентспилсом примеру "ЮКОСа" может последовать другая российская компания, стремящаяся располагать мощностями для экспорта нефти и нефтепродуктов в Европу.

Другие новости

02.02.2004
14:43
ЦДУ ТЭК: Россия сократила добычу газа в январе на 5.4% до 53.88 млрд куб. м, "Газпром" сохранил добычу на уровне прошлого года, добычу сократили независимые производители
02.02.2004
10:20
"ЮКОС" принял решение дистанцироваться от менеджеров и основных акционеров компании, у которых проблемы с государством, а также - рассмотреть возможность сокращения дивидендных выплат
30.01.2004
18:49
Минприроды РФ выявило факты безлицензионной добычи дочкой ЮКОСа - "Арктикгазом" углеводородного сырья с Уренгойского месторождения
30.01.2004
17:58
"ЮКОС" планирует в 2004 г. увеличить добычу нефти на 12% до 91 млн т
30.01.2004
14:59
С.Вайншток: "Транснефть" по-прежнему не намерена покупать латвийский терминал Ventspils Nafta по цене правительства Латвии
30.01.2004
12:59
Чистые капвложения НК "ЮКОС" за 9 месяцев 2003 г. выросли на 31% до 1.243 млрд долл
30.01.2004
12:44
"ЮКОС" за 9 месяцев 2003 г. увеличил добычу нефти, включая долю в добыче зависимых компаний, на 18.5% до 59.7 млн т, переработку - на 21.7% до 28.4 млн т
30.01.2004
12:30
Консолидированная неаудированная чистая прибыль НК "ЮКОС" по US GAAP за 9 месяцев 2003 г. выросла на 71.3% до 3.546 млрд долл (расширенное сообщение)
30.01.2004
12:09
Консолидированная неаудированная чистая прибыль НК "ЮКОС" по US GAAP за 9 месяцев 2003 г. составила 3.546 млрд долл., против 2.070 млрд долл. годом ранее
Комментарии отключены.