Подарки на 8 марта в этом году покупали активнее, чем год назад – ритейлеры

МОСКВА, 12 мар - РИА Новости. Празднование Международного женского дня в РФ в этом году не принесло больших сюрпризов ритейлерам - традиционно взлетел спрос на цветы, сладости, косметику и бытовую технику, однако уровень продаж порадовал – он оказался выше, чем годом ранее, следует из проведенного агентством "Прайм" опроса розничных компаний.

СЛАДКОЕ И ИГРИСТОЕ

В канун 8 марта количество покупателей выросло по сравнению с обычными днями в среднем на треть, рассказала руководитель по внешним коммуникациям "Ашан Россия" Мария Курносова. По ее словам, в предпраздничные дни спрос на шоколад, алкоголь, косметику увеличился в среднем на 40-50%. "При этом спрос стал постепенно расти за несколько недель до праздника, что говорит о том, что наши клиенты готовили подарки для дам заранее", - добавила Курносова.

По информации директора департамента закупок и товародвижения "Седьмого континента" Андрея Молохина, с 7 по 10 марта продажи по сопоставимым магазинам сети выросли более чем на 30% по всему ассортименту. "При этом, по "праздничным категориям", как конфеты-шампанское, рост к среднему дню в году составил 300% и более. При этом, в этом году покупательский рост сосредоточен в ценовом сегменте "средний плюс", - добавил собеседник агентства.  

По словам руководителя PR-отдела X5 Retail Group (сети "Пятерочка", "Перекресток", "Карусель" и др.) Светланы Витковской, с 5 по 8 марта продажи наборов конфет выросли почти в пять раз по сравнению с предыдущей неделей, пастилы – в 4,6 раза, тортов – в 4 раза, шампанского – в 5,5 раз, вермутов – почти в 5 раз, ликеров – в 4,2 раза, красной икры – в 6 раз.

ПРОДАЖИ ЦВЕТОВ ВЫРОСЛИ В ДЕСЯТКИ РАЗ

Самым популярным подарком на 8 марта традиционно стали цветы. По словам Витковской, продажи цветов в магазинах Х5 с 5 по 8 марта выросли более чем в 34 раза.

При этом, как отметила руководитель отдела маркетинга "Обрадовал.ру" Софья Назмутдинова, продажи цветов этом году оказались выше ожиданий. "Продажи в период 1-8 марта этого года выросли по сравнению с прошлым годом в два раза. Шквал заказов пришелся на 6, 7 и 8 марта. Порадовал и средний чек, в итоге у нас он дошел до 7,5 тысячи рублей", - пояснила она. Собеседница агентства добавила, что самыми популярными цветами стали тюльпаны. "Розы, как правило, самый востребованный в России цветок, покупали неохотно, но вот букет из 51 или 101 тюльпана встречался чуть ли не в каждом десятом заказе", - сказала Назмутдинова.

Пресс-секретарь компании "Флорист.ру" Талия Ахметова также подтвердила, что сезон в этом году прошел значительно лучше, чем ожидалось. "Мы довольны результатом. Пик продаж пришелся на 6 марта - только в этот день было продано 3-4 тысячи букетов, что значительно превышает данные по, например, февралю", - сказала она.

При этом представительницы обеих компаний отметили, что в этом году покупатели выбирали более дорогие букеты, чем в прошлом году.  

Назмутдинова также подчеркнула, что россияне привыкают к тому, что уровень сервиса растет, и цветы можно заказать день в день даже в праздничный период. "В итоге, для того, чтобы справиться с потоком заказов, весь коллектив цветочных компаний переходит на практически круглосуточный режим работы", - рассказала она, заметив, что чем раньше цветочный магазин получает заказы, тем проще ему организовать свой рабочий процесс. "Мы делаем все возможное, чтобы убедить клиентов заказывать цветы заранее, хотя бы за 4-5 дней - предлагаем скидки, бонусы, напоминаем о более широком ассортименте, но все напрасно", - добавила представитель цветочной компании.  

 

УКРАШЕНИЯ И КУКЛЫ "МАШИ"

Прекрасных дам в этом году мужчины также традиционно баловали украшениями и другими приятными подарками. "Праздничный спрос полностью оправдал наши прогнозы, рост составил 35%", - сообщила руководитель по связям с общественностью сети ювелирных магазинов "Адамас" Влада Баранова. При этом, структура продаж год к году не изменилась, добавила она.

"Неожиданным можно назвать то, что в удаленных от центра города магазинах пик продаж пришелся не на предпраздничные дни, а на 8 и 9 марта", - заметила Баранова. Покупали в основном недорогие, практичные украшения: изделия с фианитами, золотые цепи, кольца, подвески, преимущественно без вставок.

В сетях, специализируются на продаже одежды и аксессуаров также зафиксировали повышенный спрос. "Мы считаем предпраздничные и праздничные продажи достаточно успешными. Об этом свидетельствуют цифры, и особенно можно отметить увеличение продаж аксессуаров",- рассказала директор департамента маркетинга корпорации Sela Елена Алуф. Кроме того, вырос спрос на косметику, представленную в магазинах сети, добавила она. В Х5 отмечают, что продажи подарочных наборов товаров для красоты выросли в 4,3 раза по сравнению с непраздничными днями.

Продажи игрушек в предпраздничную неделю (с 1 по 7 марта) выросли на 27% по сравнению с обычными показателями и на 14% по сравнению с прошлым годом, сообщила агентству "Прайм" PR-директор сети «Детский мир» Елизавета Тотунова. В Х5 продажи кукол и других игрушек в праздничную неделю выросли в 4,6 раза по сравнению с обычными днями, отметила Витковская.

По словам Тотуновой, самыми популярными подарками стали куклы и мягкие игрушки. "В лидерах продаж - куклы Winx, M&С Toy и игрушки Hasbro. В то же время мы отмечаем увеличение интереса к отечественным брендам. Так, в этом году в десятку популярных подарков вошла кукла «Маша», являющаяся прототипом главного персонажа популярного отечественного мультсериала «Маша и медведь», - отметила собеседница агентства. Высоким спросом пользовались и интерактивные игрушки. "Стабильный спрос сохранялся и на классических плюшевых мишек, которые приобретали в качестве подарка не только для юных принцесс, но и для взрослых леди", - добавила Тотунова.

В интернет-магазине OZON.ru отмечают, что особой популярностью накануне праздника пользовались наборы посуды, наборы для фондю, постельное белье и подушки в виде сердечек, а также шелковые платки, зонты и подобные приятные мелочи. Также в подарок активно покупали электронные книги и перчатки для гаджетов с тачскрином, рассказала PR-менеджер Мария Назамутдинова.

ГАДЖЕТЫ СО СТРАЗАМИ

Электроника и бытовая техника с каждым годом набирают вес в качестве подарка на 8 марта. Как сообщили агентству "Прайм" в пресс-службе "Эльдорадо", в первой декаде марта этого года продажи соковыжималок в магазинах сети в денежном выражении выросли на 24,8% по сравнению с аналогичным периодом 2011 года, кофеварок – на 59,6%, кофемашин – на 56,2%, стиральных машин - на 14%, холодильников – на 27%, LCD-телевизоров - на 20%, домашних кинотеатров - на 36%.

В сетях Media Markt и Saturn продажи в сопоставимых магазинах 6-8 марта выросли по сравнению с прошлым годом примерно в полтора раза. "Можно отметить, что стали покупать более дорогую технику, например, парогенераторы вместо утюгов. Повысилась и средняя стоимость чека - на 10% по сравнению с прошлым годом", - прокомментировала руководитель PR-отдела компании Media-Saturn Russia Анна Трофимова. Традиционно пользовались спросом блендеры и мультиварки, а также крупная бытовая техника. "Так, в предпраздничные дни было продано на 15% больше отдельно стоящей техники, чем в прошлом году и на 27% - встройки", - уточнила она.

Что касается категории компьютерной техники, то за праздничные дни было продано практически в три раза больше планшетов по сравнению с тем же периодом прошлого года, и примерно в три раза сократилось количество проданных нетбуков, продолжила Трофимова. Также лучше продавались "женские" телефоны, например, модели Samsung La Fleur и телефоны со стразами. Примерно в два раза выросли продажи iPhone по сравнению с обычными неделями. "При этом, если обычно чаще берут модели iPhone 16 гигабайт, то в праздничные дни лучше уходили 32 гигабайта и 64 гигабайта", - добавила она.

В "Эльдорадо" продажи разнообразных гаджетов в начале марта также выросли, например, продажи мобильных телефонов увеличились на 12,2%, электронных книг - на 78,9%. В "Связном" и "Евросети" также отмечают резко выросший перед 8 марта спрос. В частности, продажи iPhone в "Связном" выросли в два раза по сравнению с обычными днями, электронных фоторамок – более чем в два раза, фотоаппаратов – на 51%, аудиоплееров – на 42%, электронных книг на 38%.

По словам представителя "Евросети" Ульяны Смольской, в предпраздничный и праздничный день продажи телефонов и оборот салонов связи увеличились почти в два раза. "При этом 8 марта на продажи телефонов и смартфонов пришлось 28% в натуральном выражении и около 71% в денежном выражении", - добавила она.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.