"Аптечная сеть 36,6" снизила выручку за 2009 год на 19,1% - до 21,06 млрд рублей [Upd 2]

Добавлены другие показатели деятельности компании (после четвертого абзаца), расширен бэкграунд.

МОСКВА, 15 апр - РИА Новости. ОАО "Аптечная сеть 36,6", один из крупнейших фармацевтических холдингов в РФ, снизило неаудированную консолидированную выручку за 2009 год на 19,1% по сравнению с предыдущим годом - до 21,06 миллиарда рублей, говорится в сообщении компании.

Выручка компании за четвертый квартал 2009 года снизилась на 22,5% и составила 5,03 миллиарда рублей.

Объем розничных продаж аптечной сети по итогам 2009 года составил 15,99 миллиарда рублей, что ниже показателя предыдущего года на 23,3%. Объем продаж готовой продукции производственного подразделения компании - ОАО "Верофарм" - увеличился на 2,2% в рублевом эквиваленте и составил 4,395 миллиарда рублей. Продажи в непрофильном сегменте сократились на 24,6% - до 681,5 миллиона рублей.

Розничные продажи сети в четвертом квартале 2009 года снизились на 28,6% и составили 3,62 миллиарда рублей, продажи "Верофарма" сократились на 3,6% в рублевом эквиваленте - до 1,18 миллиарда рублей. Продажи в непрофильном сегменте сократились на 17,5% - до 227,2 миллиона рублей.

В 2009 году в аптеках сети было сделано 70,9 миллиона покупок, что на 29,9% меньше, чем в 2008 году. Средний чек составил 236 рублей, при этом в Москве средний чек достиг 338 рублей, что соответствует росту в рублевом эквиваленте на 12,5% и 12,9% соответственно.

В четвертом квартале 2009 года в аптеках сети было сделано 16,1 миллиона покупок, что на 32,4% меньше аналогичного показателя четвертого квартала 2008 года, но на 1,6% больше по сравнению с третьим кварталом 2009 года. Средний чек по сети составил 245 рублей, а в Москве - 346 рубля, что соответствует росту в рублевом эквиваленте на 8,9% и 10,2% соответственно.

Снижение продаж в 2009 году в сопоставимых аптеках (850 на конец четвертого квартала) составило 21%, средний чек вырос на 6%.

По итогам 2009 года продажи товаров под собственной торговой маркой (СТМ) составили 1,128 миллиарда рублей, что на 29,5% больше по сравнению с итогами 2008 года. Таким образом, доля СТМ в общем объеме продаж сети составила по итогам года 7,1%. Количество наименований СТМ увеличилось на 17,6% - с 698 единиц по итогам 2008 года до 821 наименований по итогам 2009 года.

Совокупный финансовый долг группы (в рублевом эквиваленте, с учетом задолженности по процентам) на конец 2009 года составил 7,62 миллиарда рублей, из которых долг розничного сегмента составляет 6,67 миллиарда рублей. По данным отчетности компании по МСФО, совокупный финансовый долг на конец третьего квартала 2009 года составлял до 5,14 миллиарда рублей. Увеличение долга розничного сегмента в четвертом квартале по сравнению с данными по МСФО за третий квартал произошло в основном за счет перевода в декабре 2009 года доли консорциума инвесторов в совместном предприятии "Глазар" в финансовую задолженность "Аптечной сети 36,6", поясняется в сообщении.

В течение четвертого квартала 2009 года компания открыла пять аптек и закрыла 12 аптек. На конец 2009 года "Аптечная сеть 36,6" насчитывала 1,019 тысячи аптек в 29 регионах России, а также 13 магазинами "Центр раннего развития - ELC". Также в ее структуру входит один из крупнейших российских фармацевтических производителей ОАО "Верофарм". Акции "Аптечной сети 36,6" включены в котировальный лист "Б" РTC и допущены к торгам на ММВБ. Неаудированный чистый убыток компании по МСФО за январь-сентябрь 2009 года вырос в семь раз по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года - до 830,8 миллиона рублей, выручка снизилась на 18% и составила 16,04 миллиарда рублей.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.