Чистая прибыль ОАО "Вымпелком" в 2002 г. выросла на 173.9% до 129.552 млн долл., в IV квартале - на 107.4% до 39.078 млн долл. Об этом говорится в отчете компании.
Выручка компании в 2002 г. выросла на 81.8% и составила 768.496 млн долл., выручка в IV квартале - на 70.8% до 228.978 млн долл., прибыль до уплаты налогов, расчетов по процентам и амортизационных отчислений (EBITDA) - на 117% до 322.209 млн долл., в IV квартале - на 93.4% до 84.615 млн долл., маржа EBITDA в 2002 г. составила 41.9% против 35.1% за 2001 г., в IV квартале - 37% против 32.6% в IV квартале 2001 г. Улучшение процента валовой маржи по сравнению с прошлым годом было напрямую связано с резким увеличением количества пользователей с недорогими федеральными номерами, в то время как снижение в IV квартале 2002 г. по сравнению с III кварталом было обусловлено возросшими затратами на аренду транспортной сети компании, вызванными широкомасштабной экспансией в регионы.
На 31 декабря 2002 года абонентская база "Вымпелкома", включая его дочерние компании, насчитывала 5.15 млн пользователей, включая 3.71 млн абонентов в Москве и Московской области, что составляет рост приблизительно на 144% по сравнению с прошлым годом. На сегодня общее число подписчиков достигло 6.15 млн, где 3.93 млн являются абонентами московской лицензионной зоны, а 2.22 млн - абоненты регионов за пределами Московского региона.
По данным независимых источников, использованных для определения численности абонентской базы конкурентов "Вымпелкома" на московской лицензионной территории, на конец 2002 г. доля рынка компании в Москве и Московской области равнялась 51.6%, что является существенным улучшением по сравнению с 46.5% на конец 2001 г. В национальном масштабе независимые источники оценивают долю рынка "Вымпелкома" в размере 28% на конец 2002 г.
Операционная выручка без учета внутренних трансакций между компаниями, отдельно для Москвы и регионов в IV квартале 2002 г. составила 192.5 млн долл. и 39.8 млн долл. соответственно. За весь 2002 г. на 31 декабря операционная выручка составила 698.7 млн долл. и 81 млн долл. соответственно. Чистая прибыль по Москве и Московской области в IV квартале 2002 г. составила 46.3 млн долл., в то время как в регионах чистые убытки равны 8.7 млн долл. Более высокие региональные убытки в IV квартале 2002 г. по отношению к III кварталу того же года объясняются активным развитием бизнеса в регионах (в IV квартале было открыто десять новых филиалов по сравнению с семью в III), которое приносит дополнительные стартовые издержки. За 2002 г. чистая прибыль в Москве составила 150.6 млн долл., а в регионах чистые убытки были равны 23.2 млн долл. Увеличение общехозяйственных и административных расходов с 68.4 млн долл. в III квартале 2002 г. до 89.8 млн долл. в IV квартале частично объясняется традиционными рождественскими и новогодними маркетинговыми кампаниями, направленными на увеличение продаж, вместе с затратами на открытие новых офисов в регионах.
Средние затраты на привлечение одного абонента (SAC) компании в IV квартале 2002 г. составили 20.9 долл. по сравнению с 24.6 долл. в III квартале 2002 г. и 35.7 долл. в IV квартале 2001 г.
Общие капитальные вложения компании в 2002 г. равнялись примерно 578.3 млн долл. и состояли из затрат на покупку имущества и оборудования в размере 509.1 млн долл. и на приобретение других компаний в размере 69.2 млн долл. Капитальные затраты в московском лицензионном регионе в 2002 г. составили порядка 241.9 млн долл. MOU "Вымпелкома" в 2002 г. равнялось 92.3 минуты, это на 12.3% меньше, чем в 2001 г., когда этот показатель составлял 105.3 минуты. Снижение отражает возросшую долю региональных абонентов наравне с увеличением пропорции абонентов, использующих систему предоплаты (prepaid) в Москве. ARPU в 2002 г. составил приблизительно 18.3 долл., снизившись на 30.2% по отношению к 26.2 долл. в 2001 г.
Отток абонентов компании в 2002 г. составил 30.8% по сравнению с 23% в 2001 г. Увеличение оттока в первую очередь связано с высокими темпами прироста абонентской базы в 2002 г. и, частично, с низкодоходным пользовательским сегментом, а также внутренней миграцией и возросшим уровнем конкуренции.
Комментарии отключены.