МТС ввела тарифный план, не предусматривающий абонентской платы и являющийся фактическим аналогом системы услуг с предоплатой, которая используется "Вымпелкомом" с 1999 г. Аналитики Объединенной финансовой группы (ОФГ) считают, что инициатива МТС является правильной и своевременной. Аналитики полагают, что введение нового тарифа позволит улучшить показатели компании, и намерены пересмотреть прогноз в отношении доли МТС на рынке Москвы. В нынешнюю модель компании не заложена вероятность запуска системы услуг с предоплатой в Москве, и пока специалисты предполагали, что в 2003 г. доля МТС в чистом приросте числа московских абонентов не превысит 30%. Теперь же можно ожидать более равномерного распределения долей между МТС и "Вымпелкомом".
Аналитики ОФГ не считают, что в связи с введением нового тарифного плана возникает риск сокращения денежных потоков МТС. Ставка поминутной оплаты в рамках нового плана выше, чем по другим тарифным планам МТС, что частично компенсирует отсутствие месячной абонентской платы, а ускорение роста числа абонентов компенсирует незначительное снижение средней выручки на абонента. Прогноз выручки и EBITDA компании вряд ли претерпят серьезные изменения. Судя по опыту "Вымпелкома", чья система предоплаты в Москве доказала свою рентабельность, показатель рентабельности МТС тоже не должен пострадать от введения нового продукта.
В то же время, по мнению аналитиков ИГ "Атон", запуск pre-paid продукта МТС может не достичь своей цели. Тарифы на новый продукт МТС выглядят немного выше по сравнению с аналогичным тарифным планом "Вымпелкома". Кроме того, тарифный план "Джинс" структурирован таким образом, что нижняя граница показателя ARPU (среднемесячный показатель дохода на абонента) находится на уровне 12 долл., тогда как у "Вымпелкома" граница этого показателя установлена на отметке 10 долл. Представители МТС заявили, что такая премия оправдана в связи с более высоким качеством услуг по сравнению с услугами главного конкурента. Таким образом, pre-paid продукт МТС ориентирован на более состоятельных клиентов. Как отмечают аналитики "Атона", другими словами, компания, очевидно, стремится повысить темпы роста, минимально пожертвовав показателем ARPU.
Однако аналитики считают, что pre-paid продукт МТС, возможно, запоздал. Его продвижение может спровоцировать снижение цен конкурентами. Уже вчера "Вымпелком" объявил о скидке в размере 40% на pre-paid тариф "Би-Плюс GSM", а "Мегафон" сделал бессрочным льготный тариф на исходящие внутрисетевые звонки для абонентов "GSM Лайт" (0.1 долл. за каждые десять секунд разговора). Таким образом, МТС может не добиться своей цели - увеличения доли в чистом приросте абонентов, тогда как ARPU компании все равно пострадает.
Специалисты "Атона" считают, что инвесторы займут выжидательную позицию, по крайней мере, до телефонной конференции о результатах IV квартала, когда влияние нового предложения на финансовое положение МТС станет более очевидным.
Комментарии отключены.