Телефонные мошенники стали чаще атаковать через мессенджеры - операторы

МОСКВА, 23 июл - РИА Новости. Телефонные мошенники стали чаще атаковать через мессенджеры - более половины мошеннических атак абонентам "Билайна" проходят через мессенджеры, российские операторы "большой четверки" начали активно развивать сервисы блокировки звонков в мессенджерах в связи со смещением туда мошеннических атак, следует из сообщений РИА Новости операторов связи.

"Согласно нашим данным, более 50% всех мошеннических атак проводится именно через мессенджеры, чаще всего в Viber и WhatsApp", - сообщили в "Билайне"​​​.

Так, оператор обновил антифрод-сервис, который теперь защищает пользователей в Telegram, WhatsApp и Viber. В случае если телефонный номер в этой базе промаркирован как однозначно мошеннический, входящие звонки с него будут заблокированы. В остальных случаях - помечены, как потенциально опасные, как в обычной сети, так и в мессенджерах.

В свою очередь Tele2 поделился с агентством, что также фиксирует переток мошеннического трафика в мессенджеры на фоне подключения все большего числа компаний к ИС "Антифрод". Сейчас оператор совместно с банками прорабатывает продукт для решения проблемы мошеннических звонков через мессенджеры. "Сейчас этот продукт находится в тестовой фазе, но у него есть перспективы", - добавили там.

МТС запустил функцию определителя нежелательных входящих звонков в Telegram, WhatsApp и Viber еще летом прошлого года. По словам директора продукта "Защитник" МТС Андрея Бийчука, компания не фиксирует значительных изменений по количеству нежелательных звонков в мессенджерах. Тогда как в "Мегафоне" считают иначе. "Мы действительно фиксируем частичный переток злоумышленников с обычных звонков на платформы различных мессенджеров", - сообщили в компании.

Ранее в июне Роскомнадзор сообщил РИА Новости, что запрет голосовых звонков через мессенджеры, которые не проведут проверку номеров, защитит граждан от мошенников и телефонных террористов. Там отметили, что в первую очередь операторам связи необходимо работать совместно с российскими мессенджерами, тогда как для иностранных мессенджеров потребуется разработать дополнительные меры, которые простимулируют их владельцев идентифицировать пользователей.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

30.07.2024
22:27
"Билайн" не видит проблем на своей сети с загрузкой контента на YouTube - оператор
30.07.2024
21:16
YouTube работает плохо во многих регионах РФ, это не зависит от операторов - "Билайн"
29.07.2024
15:12
"Большая четверка" операторов должна получить право на сбор биометрии - Шадаев
25.07.2024
14:11
Операторы РФ поддерживают лимит продажи сим-карт одному владельцу, оптимальное число - 20
23.07.2024
15:06
Телефонные мошенники стали чаще атаковать через мессенджеры - операторы
16.07.2024
20:56
Сбой связи на Дальнем Востоке полностью устранен - Минцифры
16.07.2024
20:49
Сбой связи на Дальнем Востоке полностью устранен - Минцифры
16.07.2024
20:43
АВАРИИ НА СЕТЯХ МТС, МЕГАФОНА И БИЛАЙНА НА ДАЛЬНЕМ ВОСТОКЕ ПОЛНОСТЬЮ УСТРАНЕНЫ, ДОСТУП В ИНТЕРНЕТ И МОБИЛЬНАЯ СВЯЗЬ ВОССТАНОВЛЕНЫ - МИНЦИФРЫ
16.07.2024
18:57
Операторы связи РФ поддержали проверку паспорта при пополнении баланса телефона наличными
Комментарии отключены.