Обязательство внедрять ИИ для получения субсидий приведет к резкой цифровизации - эксперт

МОСКВА, 23 ноя - РИА Новости. Обязательство внедрять решения с использованием искусственного интеллекта (ИИ) для получения бюджетных субсидий в России приведет к резкой цифровизации экономики и качественному повышению ее уровня развития, а у разработчиков будет стимул выводить на рынок новые "основательные" решения, таким мнением с РИА Новости поделился руководитель департамента развития инновационных продуктов и технологий "Вымпелкома" Владимир Ласовский.

В четверг вице-премьер Дмитрий Чернышенко во время своего выступления на конференции по искусственному интеллекту AI Journey заявил, что использование искусственного интеллекта станет обязательным для всех компаний, которые планируют получать субсидии из федерального бюджета​​​. В 2024 году этот подход будет запущен в формате тестирования на предприятиях, у которых годовая выручка превышает 800 миллионов рублей.

"Уверен, что такое решение неизбежно приведет к резкой цифровизации экономики и качественному повышению ее уровня развития, а также простимулирует разработчиков выводить на рынок новые "основательные" решения. Сейчас мы наблюдаем, что производственные предприятия непрерывного цикла уже серьезно внедряют ИИ-решения с целью уменьшения затрат и увеличения производительности имеющегося парка оборудования и персонала", - сказал Ласовский.

По мнению эксперта, обязательство вводить ИИ позитивно скажется на внедрении технологий, особенно на производстве, в медицине, социальной сфере. При этом есть и вероятность, что предприятия уйдут в пилоты или ограничатся одним-двумя решениями, достаточными для получения субсидий. "Тем не менее вектор поставлен верно, и подключение даже одного инновационного продукта неизбежно повлечет внедрение других. Мы видим, что те, кто уже убедился в эффективности работы автоматизированных систем, не возвращаются к человеческому контролю процессов", - добавил он.

Как рассказал Ласовский, такие отрасли, как финтех и ритейл, уже почувствовали эффект и активно внедряют ИИ-решения без субсидий. "Банки и страховые компании давно опираются на математические модели в формировании индивидуальных предложений клиентам, а бренды размещают рекламу там, где ее скорее всего увидит целевая аудитория", - сказал он.

Эксперт отметил повышенный интерес к внедрению ИИ в управлении основными средствами производства, который наблюдается уже значительное время. К примеру, он помогает предсказывать скорый выход из строя оборудования или предотвращать перерасход сырья. Повсеместная автоматизация предприятий и оптимизация производственных циклов не позволяют рассчитывать только на силы сотрудников при инспекции производственного процесса - цена ошибок становится все более весомой. По словам Ласовского, знания, получаемые ИИ в процессе самообучения, востребованы и необходимы.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

Комментарии отключены.