Блокировка сим-карты через "Госуслуги" может стать инструментом для мошенников - МТС

МОСКВА, 17 ноя - РИА Новости. Злоумышленники гипотетически могут использовать возможность граждан блокировать номера телефонов через личный кабинет на "Госуслугах" для того, чтобы причинить ущерб, рассказали РИА Новости в пресс-службе МТС.

Ранее в пятницу газета "Коммерсант" сообщила со ссылкой на источники на телеком-рынке, что Минцифры предлагает создать на портале "Госуслуги" раздел о том, какие сим-карты зарегистрированы на каждого гражданина​​​. В личном кабинете пользователь сможет проверить, не используется ли его старый номер в мошеннических целях и не оформлены ли по паспортным данным новые номера, а в случае необходимости - заблокировать их.

"Возможность закрывать номера через Личный кабинет может предоставить потенциальным злоумышленникам дополнительный инструмент причинения ущерба и лишить граждан оперативного противодействия мошенническим действиям", - сообщили в пресс-службе.

В МТС напомнили, что закон уже требует от операторов предоставлять абоненту через интернет сведения о сим-картах, оформленных на него. При этом, по мнению оператора, нужно изучить технические параметры нового решения. "Полагаем, что сбор дополнительных сведений на Госуслугах избыточен, они в любом случае должны предоставляться самим оператором и не собираться на иных ресурсах", - добавили в компании.

Как сообщили в пресс-службе Tele2, такое решение возможно реализовать технически. "Но оно требует особого внимания к безопасности баз данных клиентов. Возможность управления номером через Госуслуги требует более глубокой технической экспертизы", - сказали в Tele2.

"Крупные операторы реализовали возможность подтверждения личности через Госуслуги наряду с иными цифровыми сервисами оператора, на которых такая возможность реализована. Физические лица могут использовать указанную возможность, корпоративные абоненты обязаны использовать Госуслуги для подтверждения", - отметили в МТС.

В "Билайне" рассказали, что сейчас абоненты могут закрыть сим-карту разными способами - через обращение в чате в мобильном приложении или соцсетях, через звонок в колл-центр, офис продаж и обслуживания.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

23.11.2023
18:14
Обязательство внедрять ИИ для получения субсидий приведет к резкой цифровизации - эксперт
23.11.2023
08:00
"Вымпелком" приобрел контрольную долю в маркетинговом сервисе "Колибри"
17.11.2023
14:28
Отмена платы за раздачу интернета не служит причиной для роста тарифов на связь - ФАС РФ
17.11.2023
14:00
МТС до конца февраля отменит плату за раздачу интернет-трафика для всех тарифов
17.11.2023
11:49
Блокировка сим-карты через "Госуслуги" может стать инструментом для мошенников - МТС
08.11.2023
17:18
"Билайн" ведет переговоры с Fplus о продажах техники компании на ОС "Аврора" - оператор
07.11.2023
18:50
"Мегафон" полностью отменил плату за раздачу интернет-трафика для пользователей - оператор
07.11.2023
09:09
МТС отменяет плату за раздачу интернета на тарифах с предоплаченным пакетом трафика
05.11.2023
06:30
Самый настойчивый мошенник октября звонил жертве 1145 раз за 7 минут - "Билайн"
Комментарии отключены.