"Вымпелком" призвал телеком-сообщество и IT-компании РФ создать "базу спамеров"

МОСКВА, 2 дек - РИА Новости/Прайм. Компания "Вымпелком" (владеет брендом "Билайн") призывает операторов телекоммуникационного рынка и российские IT-компании создать единую "базу спамеров", такое предложение высказал руководитель по развитию продукта "Антиспам" в "Вымпелкоме" Григорий Кузнецов на прошедшем накануне форуме Antifraud Russia 2022.

"Хотелось бы сказать пару слов в пользу совместной коллаборации с коллегами, в том числе в телеком-сообществе, но и с крупными IT-компаниями, всеми, кто в целом как-то связан с борьбой со спамом, что необходимо иметь общее хранилище данных по так называемым "черным спамерам", звонки которых нежелательны для абонентов, и по организациям, которые могут себя вести статистически похоже на спамеров, но при этом их звонки являются полезными​​​... Я хотел бы призвать к тому, чтобы объединять усилия в этом направлении", - заявил Кузнецов.

Он подчеркнул, что данная мера становится "жизненно необходимой" всему сообществу, которое как-то связано с борьбой со спамом. Идею о создании единой базы поддержал руководитель направления AntiFraud BigData Tele2 Василий Егоров. По его словам, существование "адекватных процедур по обмену данными по защищенному каналу" сильно продвинет отрасль.

"Если откинуть вопросы, связанные с монетизацией, и просто сказать про выстраивание общего контура, то, конечно, все здесь выиграют... Вопрос только в нахождении этого баланса и в value (ценности -ред.), который подобные истории, связанные с обменом и коллаборациями, принесут", - подчеркнул Егоров.

Однако, директор департамента по предотвращению мошенничества и потерь доходов "Мегафона" Сергей Хренов в ходе дискуссии отметил, что пока не заработает единая система антифрода, "ничто не мешает поменять требуемые номера, тем самым понижая ценность созданной базы". В свою очередь представитель "Вымпелкома" отметил, что всегда можно дать абоненту право самому решить, полезен был звонок или нет, в том числе с помощью голосового ассистента, который отправляет расшифровку вызова.

"Представим, что есть уже какая-то общая база и как только он (спамер - ред.) начинает звонить с нового номера, то первый оператор, на которого идет наибольший объем спам-трафика, определяет спамера и выкладывает в общее хранилище, соответственно, на других операторов этот спамер просто не дозвонится", - резюмировал Кузнецов.

В конце октября глава Роскомнадзора Андрей Липов говорил, что система "Антифрод", которая позволит ограничить возможности мошенников использовать технологии подмены номера, заработает в России в следующем году.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

08.12.2022
22:51
"Билайн" после продажи российскому топ-менеджменту сохранит свой бренд
08.12.2022
22:41
МОБИЛЬНЫЙ ОПЕРАТОР "БИЛАЙН" НЕ БУДЕТ МЕНЯТЬ БРЕНД ПОСЛЕ ПРОДАЖИ РОССИЙСКОМУ МЕНЕДЖМЕНТУ - ГЕНДИРЕКТОР
05.12.2022
13:31
УК "Первая" требует в суде от "Вымпелкома" 2,1 млрд руб
05.12.2022
12:30
Роскомнадзор проведет проверку в связи с утечкой данных сотрудников "Вымпелкома"
02.12.2022
08:20
"Вымпелком" призвал телеком-сообщество и IT-компании РФ создать "базу спамеров"
01.12.2022
19:59
Данные из корпоративного справочника "Билайна" попали в открытый доступ - оператор
01.12.2022
19:46
Данные из корпоративного справочника "Билайна" попали в открытый доступ - оператор
01.12.2022
19:40
ДАННЫЕ ИЗ КОРПОРАТИВНОГО СПРАВОЧНИКА "БИЛАЙНА" ПОПАЛИ В ОТКРЫТЫЙ ДОСТУП, ОДНАКО ДАННЫЕ КЛИЕНТОВ В БЕЗОПАСНОСТИ, ПРОВОДИТСЯ РАССЛЕДОВАНИЕ - ОПЕРАТОР
29.11.2022
12:23
Минцифры хочет убедиться, что сделка по "Вымпелкому" не замедлит развитие сети - Шадаев
Комментарии отключены.