МОСКВА, 14 окт - РИА Новости. Ребрендинг кампании "билайн", предполагающий написание названия компании со строчной буквы, - это языковой рекламный ход и претензия сделать свой продукт общезначимым, превратиться в имя нарицательное, как памперс и ксерокс, считает проректор по научной работе Института русского языка имени А. С. Пушкина Михаил Осадчий.
Оператор сотовой связи "Вымпелком" проводит ребрендинг торговой марки "билайн". Ребрендинг проводится впервые за 16 лет (с 2005 года). У компании появился новый слоган: "На твоей стороне", название бренда теперь пишется со строчной буквы - "билайн".
"Формально такая инициатива нарушает правила русского языка, поскольку "билайн" - это имя собственное, а имена собственные должны писаться с большой буквы... Однако же в русском языке идет такой процесс, как переход имен собственных в имена нарицательные со сменой и написания", - рассказал Осадчий РИА Новости.
Он напомнил, что так когда-то произошло с такими именами собственными, как "памперс" и "ксерокс".
"Видимо, судьба этих слов очень волнует компанию "билайн", им хочется, чтобы название их продукта стало именем нарицательным и обозначало некое явление, например, хорошую связь или мобильную связь в целом. Это такая претензия сделать свой продукт общезначимым, общепринятым, вне какой-то конкуренции брендов, имен собственных, то есть каких-то локальных продуктов", - отметил эксперт.
По мнению Осадчего, это очень интересная языковая инициатива, "языковой рекламный ход", вписывающийся в тенденции развития лексики, но вызывающий вопросы.
"И может быть даже какое-то отторжение в обществе, собственно на это, я думаю, и рассчитана в том числе эта кампания ребрендинга", - добавил Осадчий.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.