Эксперт: ребрендинг "билайн" - претензия стать общезначимым товаром

МОСКВА, 14 окт - РИА Новости. Ребрендинг кампании "билайн", предполагающий написание названия компании со строчной буквы, - это языковой рекламный ход и претензия сделать свой продукт общезначимым, превратиться в имя нарицательное, как памперс и ксерокс, считает проректор по научной работе Института русского языка имени А. С​​​. Пушкина Михаил Осадчий.

Оператор сотовой связи "Вымпелком" проводит ребрендинг торговой марки "билайн". Ребрендинг проводится впервые за 16 лет (с 2005 года). У компании появился новый слоган: "На твоей стороне", название бренда теперь пишется со строчной буквы - "билайн".

"Формально такая инициатива нарушает правила русского языка, поскольку "билайн" - это имя собственное, а имена собственные должны писаться с большой буквы... Однако же в русском языке идет такой процесс, как переход имен собственных в имена нарицательные со сменой и написания", - рассказал Осадчий РИА Новости.

Он напомнил, что так когда-то произошло с такими именами собственными, как "памперс" и "ксерокс".

"Видимо, судьба этих слов очень волнует компанию "билайн", им хочется, чтобы название их продукта стало именем нарицательным и обозначало некое явление, например, хорошую связь или мобильную связь в целом. Это такая претензия сделать свой продукт общезначимым, общепринятым, вне какой-то конкуренции брендов, имен собственных, то есть каких-то локальных продуктов", - отметил эксперт.

По мнению Осадчего, это очень интересная языковая инициатива, "языковой рекламный ход", вписывающийся в тенденции развития лексики, но вызывающий вопросы.

"И может быть даже какое-то отторжение в обществе, собственно на это, я думаю, и рассчитана в том числе эта кампания ребрендинга", - добавил Осадчий.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.