«Вымпелком» в 2013 г втрое расширит монобрендовую сеть – более чем до 1 тыс салонов

МОСКВА, 6 мар – Прайм. ОАО «Вымпелком» (торговая марка «Билайн»), один из крупнейших в РФ сотовых операторов, увеличил планы по развитию собственной розничной сети и в 2013 году расширит ее втрое – более чем до 1 тысячи салонов, сообщил журналистам гендиректор компании Антон Кудряшов.

Ранее компания планировала двукратное расширение розницы в 2013 году.

По словам Кудряшова, в 2012 году оператор вдвое увеличил число собственных салонов продаж – до 400. «В текущем году мы планируем утроить эту цифру. Причем большинство салонов будет открыто уже в первом полугодии", - сказал глава компании. Таким образом, до конца 2013 года собственная розница «Вымпелкома» должна будет состоять из 1,2 тысячи салонов.

Кудряшов уточнил, что увеличение розничной сети будет происходить как за счет нового строительства, так и за счет того, что компания заберет под собственное управление у «Евросети» салоны, открытые для оператора в рамках соглашения о создании монобрендовой сети, подписанного в марте 2011 года сроком на 10 лет. По этому соглашению, ритейлер за полтора года (то есть до сентября 2012 года) должен был открыть 1 тысячу салонов под брендом "Билайн", однако ко второму кварталу "Евросеть" открыла только 530 магазинов, после чего проект был заморожен, а сейчас прекращен.

Гендиректор «Вымпелкома» отметил, что развитие собственной розницы, наряду с переходом на новую структуру дилерских комиссий по модели revenue sharing с другими ритейлерами, позволило оператору улучшить ряд коммерческих показателей. Так, средние затраты компании на подключение одного абонента сократились на 9%, срок "жизни" (продолжительность использования sim-карты) абонента в сети увеличился на 7%.

По словам Кудряшова, за счет развития собственной розничной сети оператор рассчитывает значительно улучшить показатели качества абонентской базы, повысить лояльность клиентов, показатель ARPU (среднемесячный доход от одного абонента – ред.), снизить отток абонентов. Помимо этого, «Вымпелком» надеется увеличить проникновение data-девайсов в своей абонентской базе и повысить пользование допуслугами, в том числе мобильной передачей данных. «Для нас монобренд - это не только канал по продаже sim-карт, это канал по высокому уровню обслуживания абонента», - отметил топ-менеджер.

Он добавил, что компания также планирует сделать акцент на развитие каналов самообслуживания, которые снизят потребность абонентов приходить в салоны оператора.

"Вымпелком" значительно отстает от своих конкурентов по "большой тройке" – МТС и «Мегафона» - в развитии собственной розницы. Так, сеть МТС насчитывает 4,462 салона, «Мегафона» - 1,786 тысячи. Сеть крупнейшего сотового ритейлера «Евросеть» насчитывает 5,252 тысячи салонов, "Связноого" – 3,322 тысячи.

«Вымпелком» - второй по числу абонентов сотовый оператор в РФ. По данным на конец 2012 года, компания обслуживала 56,11 миллиона абонентов. Оператор также предоставляет услуги фиксированной связи, доступа в интернет, платного ТВ.

Компания входит в холдинг Vimpelcom Ltd., объединяющий операторов, предоставляющих услуги в России, Украине, Казахстане, Узбекистане, Таджикистане, Армении, Грузии, Киргизии, Камбодже, Лаосе, Алжире, Бангладеш, Пакистане, Бурунди, Зимбабве, Центральноафриканской республике, Италии и Канаде. По состоянию на конец 2012 года общее количество абонентов Vimpelcom составляло 214 миллионов.

Крупнейшими акционерами холдинга являются Altimo (владеет 47,85% голосов и 52,7% экономического интереса Vimpelcom) и Telenor (42,95% и 35,7% соответственно).

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.