Розничные продажи сотовых телефонов в РФ в I квартале выросли на 25% - до 7 млн единиц

МОСКВА, 29 мар - РИА Новости. Продажи сотовых телефонов на розничном рынке РФ в первом квартале 2010 года составили почти 7 миллионов штук, что на 24,6% больше показателя аналогичного периода 2009 года, говорится в сообщении одного из крупнейших ритейлеров на рынке сотовых телефонов и портативной техники "Евросеть".

При этом в денежном выражении рынок сотовых телефонов в январе-марте показал незначительный прирост в 2,1% по сравнению с аналогичным периодом 2009 года и составил 31,6 миллиарда рублей.

Восстановление рынка в количественном выражении, поясняют в "Евросети" вызвано, в том числе, и наступлением срока замены для телефонов, купленных до начала кризиса, так как средний срок "жизни" мобильного телефона составляет приблизительно 30-36 месяцев. Однако в компании добавляют, что несмотря на позитивные данные прироста относительно первого квартала 2009 года, очевидно, что рынок еще не восстановился после кризиса и специалисты"Евросети" продолжают наблюдать отставание в количестве продаж от 2008 года.

Лидером продаж на рынке РФ по итогам первого квартала, как отмечается в сообщении, остается Nokia (40%). Ее ближайший конкурент Samsung, по оценкам "Евросети", потеряв несколько процентов в феврале, в марте смог восстановить (до 36%) утраченные позиции до уровня января. Третью позицию на рынке сотового ритейла РФ занимает компания LG (12%), которая, по данным ритейлера, увеличила долю в продажах февраля и продолжила плавно увеличивать ее в марте.

"Производитель Sony Ericsson продолжал терять позиции в течение всего первого квартала 2010 года, что может быть объяснено отсутствием в линейке производителя наиболее востребованного функционала и моделей бюджетной категории", - отмечается в отчете. Доля этого производителя на рынке по итогам января-марта 2010 года составила 4%.

Средняя цена сотового телефона за первый квартал 2010 года составила 4,522 тысячи рублей, что на 18% меньше аналогичного показателя первого квартала 2009 года, подсчитали в "Евросети".

"Евросеть" - крупнейшая компания, работающая на рынке сотового ритейла, и ведущий дилер крупнейших операторов связи. Основными направлениями деятельности компании являются осуществление розничной торговли сотовыми телефонами, цифровыми фотоаппаратами, телефонами DECT, персональным аудио, аксессуарами, подключение к операторам связи и оказание информационных услуг клиентам.

В настоящее время сеть компании включает более 4,23 тысячи магазинов, расположенных в 1,373 тысячи городах России, Украины, Казахстана, Белоруссии. Акционерами компании являются ANN (50,1%) и ОАО "Вымпелком" (49,9%).

Чистая прибыль "Евросети" по МСФО в 2009 году составила 1,194 миллиарда рублей против чистого убытка в 2008 году в размере 11,827 миллиарда рублей. Выручка компании по МСФО в 2009 году составила 55,156 миллиарда рублей, что на 30,1% меньше показателя 2008 года (79,005 миллиарда рублей).

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.