"Евросеть" 31 июля 2005 г. приобрела 100% акций региональной сети салонов сотовой связи "Ультра". Об этом сообщает "КоммерсантЪ" со ссылкой на заявление президента "Евросети" Эльдара Разроева.
Сумму сделки господин Разроев не уточнил, однако участники рынка оценили ее в 30-40 млн долл. В компании отметили, что сеть "Ультра" куплена голландской компанией "Евросеть Холдинг", владеющей 100% акций сотового ритейлера "Торговый дом "Евросеть". 92.47% акций "Евросеть Холдинг" принадлежит основателям компании Евгению Чичваркину и Тимуру Артемьеву, 7.53% акций - финансовой корпорации "УралСиб".
"На базе сети "Ультра" мы будем развивать наш франчайзинговый проект, запущенный после приобретения сети "Техмаркет",- сказал господин Разроев.- Существующие салоны "Техмаркета" будут заведены под брэнд "Ультра", который хорошо известен на региональном уровне. До конца 2006 г. планируется увеличить число салонов до 300 и открыть филиалы в новых регионах, включая Москву". По данным аналитической компании "Неделя сотовых технологий", в результате приобретения "Евросеть" увеличила свою долю на рынке Санкт-Петербурга и Ленинградской области с 23% до 35%.
Сеть "Ультра" основана в 1995 г., насчитывает 83 салона в Санкт-Петербурге и 122 салона в других городах России - Ростове-на-Дону, Самаре, Новосибирске, Казани и Екатеринбурге. По данным компании, оборот сети в 2005 г. составил 400 млн долл., EBITDA - 5.4 млн долл.
Эксперты отмечают, что приобретение "Евросети" стало одним из последних шагов к консолидации российского розничного рынка, который в ближайшие годы структурно начнет походить на рынок сотовой связи. "Покупка "Евросети" - это серьезный шаг к консолидации сотовой розницы, которая все больше напоминает российский сотовый рынок, где на трех крупнейших операторов приходится более 75% продаж,- отмечает глава Mobile Research Group Эльдар Муртазин.- Сейчас на тройку крупнейших сотовых ритейлеров - "Евросеть", "Связной" и "Цифроград" - приходится уже 58% рынка". Господин Муртазин отмечает, что небольшие компании на рынке сохранятся, просто им придется действовать в качестве нишевых игроков. Такие примеры уже есть. Например, сеть салонов связи Dixis более 50% своих продаж делает на телефонах Nokia.
Эксперты считают оправданным решение новых владельцев сети "Ультра" сохранить данный брэнд. "Крупным сотовым ритейлерам становится тесно в мегаполисах,- говорит аналитик J`Son & Partners Сергей Савин.- В результате поглощений других игроков возникает ситуация, когда два салона с одним владельцем стоят буквально напротив друг друга. Поэтому логично, что "Евросеть" хочет сохранить брэнд "Ультра", известный не только в Санкт-Петербурге, но и в регионах".
Эксперты также считают, что под брэндом "Ультра" "Евросеть" будет развивать сеть, работающую в премиальном сегменте. "Евросеть" сориентирует салоны "Ультра" на работу с высокодоходным сегментом потребителей,- говорит генеральный директор аналитической компании "Неделя сотовых технологий" Денис Кусков.- Премиальному сегменту отвечает и формат, и местоположение магазинов "Ультра", которые находятся в наиболее проходимых точках Санкт-Петербурга, таких как Невский проспект, и то, что "Ультра" - одна из старейших сотовых сетей города с хорошей репутацией".
Комментарии отключены.