Mail.Ru Group не поверила, что акции Zynga и Groupon будут расти - аналитики

МОСКВА, 19 ноя – РИА Новости. Продажа компанией Mail.Ru Group всех своих акций разработчика онлайн-игр Zynga и скидочного интернет-сервиса Groupon связана с неверием в рост ценных бумаг этих компаний и желанием дистанцироваться от их неудач на фондовом рынке, считают аналитики, опрошенные РИА Новости.

На минувшей неделе стало известно, что компания Mail.Ru Group окончательно продала свои доли в компаниях Zynga (0,16%) и Groupon (0,84%). Исходя из стоимости акций этих компаний на момент закрытия биржи в пятницу, сделка могла принести Mail.Ru Group около 20 миллионов долларов.

Компания Groupon разместила свои акции на бирже в ноябре 2011 года по цене 20 долларов за ценную бумагу, а пик стоимости был пройден 18 ноября того же года – 26,19 доллара. Однако за год акции компании потеряли в цене почти 90% и сейчас оцениваются 2,98 доллара. Аналогичная ситуация наблюдается и у компании Zynga. На момент выхода на биржу акции компании оценивались в 11,08 доллара, пик был пройден в начале марта (14,69 доллара), а теперь одна ценная бумага Zynga стоит около 2,2 доллара.

«Они (Mail.Ru – ред.), как расчетливые люди, построили свои прогнозы. Они же изнутри знают эту индустрию, понимают, что там сколько стоит. Знают, кто выводил Zynga и Groupon на IPO. Видят, что все уже хорошо заработали, почему они должны крайними быть в этой ситуации», - считает аналитик ИК «Финам» Леонид Делицын.

При этом он отмечает, что данные активы обладают негативным трендом и по-прежнему относятся к категории высокорисковых.

Аналитики также считают, что продажа всех акций Zynga и Groupon может быть связана с желанием Mail.Ru Group дистанцироваться от негативного эффекта со стороны этих компаний.

«Инвесторы продолжают ассоциировать каждое падение в этих бумагах с Mail.Ru. И Mail.Ru каждый раз идет негативный эффект», - утверждает аналитик ФК «Открытие» Александр Венгранович. По его словам, компания Mail.Ru Group старается уйти от имиджа инвестиционного фонда и пытается обратить внимание на то, что она чисто операционная российская компания.

КУДА ПОТРАТИТЬ

Как заявила РИА Новости пресс-секретарь Mail.Ru Group Ксения Чабаненко, в настоящий момент на балансе компании находятся 890 миллионов долларов. Одним из вариантов, куда Mail.Ru Group может направить эти средства, эксперты рассматривают специальные дивиденды для акционеров.

Ранее генеральный директор Mail.Ru Group Дмитрий Гришин заявлял РИА Новости, что решение о том, куда будут направлены эти средства, будет принимать совет директоров компании.

Как заявил в понедельник РИА Новости источник, знакомый с планами компании, окончательного решения пока нет, но оно будет принято до конца года.

«Инвестор всегда хочет получить часть в каком-то определенном бизнесе. Если у них (Mail.Ru – ред.) появились деньги не от своей основной деятельности, то, на самом деле, очень разумно ими поделиться, если нет каких-то проектов в своем бизнесе», - считает аналитик «Уралсиб» Константин Белов.

При этом Белов отмечает, что инвестиции в другие интернет-компании, что могло бы стать еще одним способом потратить свободные деньги, являются сложным занятием, и не всем акционерам это понравится. «Примеров не очень удачных покупок в интернет-индустрии более чем достаточно», - отмечает аналитик.

Управляющий директор Mail.Ru Group Мэтью Хэммонд (Matthew Hammond), слова которого приводит агентство Рейтер, заявлял на минувшей неделе, что компания может потратить часть средств на увеличение доли в социальной сети «ВКонтакте», которая уже на 39,99% принадлежит Mail.Ru Group.

Как отмечает Делицын, выплата дивидендов может также помочь Mail.Ru Group удержать своих акционеров, поскольку они не наблюдают бурного роста как самой компании, так и российского интернет-рынка в целом.

«Акционеры могут решить, что настал тот час, когда пора продавать. Что их может от этого удержать? Первое - если они видят рост акций, но они не видят. Второе - если компания выплачивает дивиденды», - считает Делицын.

По его словам, можно предположить, что дальнейший рост Mail.Ru Group будет связан с ростом электронной коммерции в России и рынка интернет-рекламы. «Но убедить в этом западного фондового спекулянта очень сложно. Поэтому пора платить ему дивиденды, чтобы он увидел деньги», - утверждает Делицын.

По прогнозу аналитиков ВТБ Капитал, если бы Mail.ru Group потратила на дивиденды, по меньшей мере, половину вырученных от продажи активов средств, то акционеры могли бы получить выплаты в размере 2,5 доллара на акцию, что при текущих котировках соответствовало бы дивидендной доходности в 8%.

Согласно прогнозу аналитиков ФК «Открытие», максимальные дивиденды могут быть около 2,9 доллара на одну ценную бумагу или 600 миллионов долларов.

Выручка компании Mail.Ru Group в третьем квартале 2012 года составила 4,965 миллиарда рублей, что на 36,5% больше аналогичного показателя годом ранее.

Компания Mail.Ru Group начала планомерно избавляться от своих долей в зарубежных интернет-компаниях с мая этого года, когда в ходе IPO социальной сети Facebook продала акции компании на сумму около 745 миллионов долларов. С этих денег Mail.Ru Group выплатила своим акционерам специальные дивиденды в размере 3,8 доллара на акцию. Общая сумма выплат составила 795 миллионов долларов.

В конце октября Mail.Ru Group сообщила о продаже еще одной части своих акций Facebook на сумму около 370 миллионов долларов (по цене акций на момент сообщения о продаже). В начале ноября стало известно о том, что Mail.Ru Group продала очередную долю в Facebook и снизила свои доли в Zynga и Groupon. Суммарная стоимость проданных акций оценивалась примерно в 232 миллиона долларов.

При этом Mail.Ru Group по-прежнему владеет 0,52% долей в Facebook.

Mail.Ru Group — одна из крупнейших интернет-компаний в русскоязычном сегменте сети. В состав Mail.Ru Group входит сервис бесплатной электронной почты и два инстант-мессенджера — Mail.Ru Агент и ICQ. Компания оперирует двумя российскими социальными сетями, «Moй Мир@Mail.Ru» и «Одноклассники», а также владеет 39,99% пакетом социальной сети «ВКонтакте». Кроме того, Mail.Ru Group развивает направления e-commerce, среди которых — электронная платежная система «Деньги@Mail.Ru» и 21,35% платежного сервиса Qiwi.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.