МОСКВА, 22 авг - РИА Новости. Страховые компании начали получать заявления от своих клиентов, пострадавших в результате наводнения в Туапсе, но пока таких случаев немного, основной поток ожидается через несколько дней, рассказала страховщики, опрошенные агентством "Прайм".
В ночь на среду во время ливня вышли из берегов реки в Туапсинском районе - Пляхо, Нечепсухо и Псебе. В результате были затоплены улицы и дома в поселке Новомихайловский, а также селах Тенгинка и Лермонтово. Введен режим ЧС.
Власти края сообщают, что всего в зону стихийного бедствия попали свыше 1,8 тысячи человек. Так, в Новомихайловском в зоне подтопления оказались 22 многоквартирных жилых дома и 339 домовладений.
РАБОТА ИДЕТ
Страховщики, наученные недавним опытом в связи с недавними печальными событиями в Крымске, уже отладили работу в подобных ситуациях и начали принимать заявления.
Региональным страховым лидером в Краснодарском крае является "Росгосстрах" . Компания приступила к осмотру пострадавших домов и приему заявлений от потерпевших в Новомихайловском, где порядка 60 подтопленных строений застраховано в "Росгосстрахе".
На 14.00 мск в "Росгосстрах" поступило 16 заявлений от пострадавших, из них 13 – по договорам страхования имущества физических лиц, два - по договорам каско. Кроме того, заявлен один убыток по имуществу юридических лиц.
"Эксперты туапсинского агентства компании с утра выехали в зону подтопления для проведения оценки пострадавшего имущества и оформления пакета документов на выплату", - сообщили в "Росгосстрахе".
Краснодарский филиал страховой компании "Россия", входящей в тройку крупнейших страховщиков на рынке Краснодарского края, уже реализует комплекс мер, направленных на обеспечение максимально возможного уровня сервиса в условиях возможной интенсивной нагрузки, вызванной стихийным бедствием.
«Россия» в Туапсинском районе хорошо представлена как в части розничного блока, так и в корпоративном сегменте. Как показывает практика, в подобной ситуации количество заявленных страховых случаев будет существенно больше в розничном секторе, зато объем возможной ответственности по корпоративному направлению может быть значительно более серьезным, даже при единичном страховом случае", - отметил начальник департамента маркетинга и развития «России» Андрей Коженков.
По его словам, на данный момент в «Россию» уже заявлен один убыток в отношении пострадавшего в наводнении автомобиля. В настоящее время компания проводит дополнительный анализ действующего портфеля. "До конца этой недели за счет углубленного изучения ситуации на месте нами будет получена предварительная оценка возможного объема ответственности компании по данному стихийному бедствию", - добавил Коженков.
На текущий момент у страховой компании "Согласие" в Новомихайловском и селе Дефановка 35 действующих договоров, сообщили в компании. Среди них 19 - по ОСАГО, семь – страхования транспортных средств, четыре - страхования имущества, два - земельных участков и по одному - кредитное страхование жизни, от несчастного случая и страхование маломерных судов и гражданской ответственности их владельцев в части страхования маломерных судов.
На данный момент в компании зафиксировано два устных обращения от физических лиц и одно от юрлица - ОАО «Кубаньэнергосбыт» , где пострадал контролерский пункт, который был застрахован на 2,868 миллиона рублей. Два страхователя устно обратились с заявлениями об убытках по поводу полностью затопленного автомобиля ВАЗ-21124, который был застрахован по каско 200 тысяч рублей, и в связи с затопленной под потолок квартиры. Имущество было застраховано на 1,75 миллиона рублей.
В краснодарский филиал ВСК поступило одно обращение юридического лица по имуществу, два обращения от физических лиц по каско и одно – по имуществу. В сочинский и новороссийский филиал ВСК обращений не поступало, сказали в компании.
"Альянс" получил одно обращение по автокаско в связи с затоплением машины клиента.
Аналогичное обращение получила страховая группа "Уралсиб". "Страхователь уже проконсультирован по заявленному событию. Филиал также сообщил о готовности оперативно принимать возможные будущие заявления. По другим обязательным и имущественным видам страхования сообщений не поступало", - сказали в компании.
В "АльфаСтрахование" обращений пока не поступало, сообщил "Прайму" вице-президент страховщика, директор южного регионального центра Евгений Череменин.
Страховщики отмечают, что в районе катастрофы работают их представители, открыты специальные "горячие" линии, по которым пострадавшие могут заявить о наступлении страхового случая и получить консультацию.
ДАЛЬШЕ БОЛЬШЕ
По опыту Крымска, заявления от застрахованных пострадавших начинают поступать на пятый-седьмой день после трагедии, отметил Череменин.
"Наводнение произошло только сегодня, поэтому даже предварительные оценки ущерба и страховых выплат пока давать рано. В данный момент СОГАЗ принимает заявления от предприятий и населения региона, имущество которых пострадало в результате стихийного бедствия", - сказали в СОГАЗе.
По мнению Коженкова, основную часть заявлений страховщики получат несколько позже.
"Но, как показали события в Крымске, ведущие операторы страхового рынка готовы качественно и в сжатые сроки решать возложенные на них задачи. Ожидается интенсификация совместной работы с органами региональной власти в самое ближайшее время, тем более что определенные наработки в данной области у страховщиков уже имеются", - добавил он.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.