Французская Pernod Ricard начала переговоры с группой SPI Ю.Шефлера о покупке товарного знака Stolychnaya и уже выплатила 100 млн евро

Французская Pernod Ricard, являющаяся одним из крупнейших мировых операторов алкогольного рынка, 22 сентября 2005 г. объявила о начале переговоров с Юрием Шефлером, владеющим группой SPI, о покупке товарного знака Stolychnaya и уже выплатила 100 млн евро. Права SPI на известный водочный брэнд на мировом рынке оспаривает федеральное казенное предприятие (ФКП) "Союзплодоимпорт", однако, как сообщает "КоммерсантЪ", французская компания уже приступила к переговорам с российским правительством по урегулированию спора вокруг Stolychnaya.

В совместном заявлении, распространенном вчера Pernod Ricard и SPI, говорится о заключении компаниями нового дистрибуционного соглашения. В рамках этого соглашения эксклюзивные права на международную дистрибуцию принадлежащего SPI портфеля товарных знаков Stolichnaya (это около десяти производных слов от названия водки) переходят от Allied Domecq к Pernod Ricard.

В заключении подобного соглашения нет ничего удивительного: в договоре между Allied Domecq и SPI есть пункт о его перезаключении в случае изменения структуры собственности одной из сторон. Любопытно другое. "Pernod Ricard и SPI пришли к соглашению о начале переговоров о возможном приобретении брэнда Stolichnaya компанией Pernod Ricard, если SPI примет решение о его продаже в будущем", - говорится в документе. При этом Pernod Ricard обладает преимущественным правом отказа как от прав на дистрибуцию, так и от покупки брэндов. За эти два пункта соглашения группа Ю.Шефлера уже получила от французской компании около 100 млн евро.

В Pernod Ricard комментировать ситуацию отказались. Руководство SPI ничего удивительного в размере суммы не видит. "Эта сумма платится за совокупность прав - возможность дистрибутировать Stolychnaya и возможность преимущественного права на приобретение этого брэнда, если мы когда нибудь захотим его продать", - заявил заместитель председателя совета директоров SPI Андрей Скурихин.

Однако аналитики считают, что сам факт подобного соглашения говорит о том, что компании скорее близки к завершению переговоров о продаже брэнда. "Публичные западные компании находятся в жестких рамках и не могут делать такие громкие заявления без оговорок,- уверен Валерий Тутыхин, партнер компании John Tiner & Partners.- Думаю, что в данном случае часть из этих 100 млн евро - деньги за сохранение статус-кво, а часть - залог в будущих переговорах". С ним согласен и аналитик ФК "Уралсиб" Марат Ибрагимов. "Если стороны сделали такое объявление, то они близки к завершению переговоров. Платить такие деньги только за дистрибуцию никто не будет", - говорит он. Участники алкогольного рынка, ознакомившись с заявлением, высказались еще более определенно. "Завидую Шефлеру, - заявил глава ТПГ "Кристалл" Сергей Зивенко, - одной ногой он уже вышел из этого бизнеса".

Напомним, что Pernod Ricard SA основана в 1975 г. Компания является лидером на рынке спиртных напитков в континентальной Европе, Ирландии, Центральной и Южной Америке. 44% продаж приходится на Европу, 26% - на Северную Америку, 10% - на Южную Америку, оставшиеся 20% - на Азию. Объем продаж компании в 2004 г. составил 4.87 млрд долл. Основные брэнды: Chivas Regal, Havana Club, Jameson, Martell, Ricard, Seagram`s Gin, The Glenlivet, Wild Turkey.

Летом 2005 г. Pernod Ricard за 14.2 млрд долл. купил компанию Allied Domecq Spirits & Wine - 2-го после Diageo мирового производителя алкоголя.

Allied Domecq является общемировым дистрибутором брэнда Stolychnaya, принадлежащего группе SPI Юрия Шефлера.

Общая стоимость сделки по продаже портфеля брэндов Stolichnaya аналитики оценивают в 400-500 млн евро. При этом аналитики указывают, что покупка Stolychnaya полностью соответствует ранее заявленным планам Pernod Ricard в борьбе за первое место на алкогольном рынке. "Stolychnaya поможет французской компании на равных бороться со своим основным конкурентом Diageo, в портфеле которого есть сильный водочный брэнд Smirnoff", - говорит глава компании "Бизнес-Аналитика" Андрей Стерлин.

Если сделка состоится, то в руках у Pernod Ricar окажется очень ценный (только в США объем годовых продаж Stolychnaya оценивается в 350 млн долл.), но одновременно весьма спорный актив. Напомним, что сейчас права на этот товарный знак оспаривает федеральное казенное предприятие "Союзплодоимпорт", которое контролирует продажи Stolychnaya в России. Впрочем, большинство экспертов считают, что без уверенности в возможности урегулирования этого спора Pernod Ricard не стала бы ввязываться в сомнительную сделку. "Pernod Ricar не такая компания, чтобы провозглашать намерения, в которых нет стопроцентной уверенности", - говорит совладелец холдинга "Ладога" Вениамин Грабар.

Фактически это подтвердили и в Pernod Ricar. Как стало известно, вчера на conference-call с аналитиками представители французской компании заявили, что ведут переговоры с российской стороной о мирном урегулировании процесса. Подробности в Pernod Ricar не уточнили. Однако, по мнению аналитиков, переговоры, скорее всего, касаются использования Stolychnaya на западных рынках. "Вряд ли компанию, продающую водку по 25 долл., интересует рынок 40-рублевой водки",- заявил аналитик NCB Stockbrokers Франсуа Аршамбо, участвовавший в conference-call.

В ФКП "Союзплодоимпорт" от детальных комментариев отказались. "Мы изучаем обстоятельства заключения данного соглашения, - заявил глава "Союзплодоимпорта" Владимир Логинов. - Как только получим более полную информацию, мы дадим комментарий".

Другие новости

05.10.2005
15:05
"БДО Юникон": Реальная доходность вкладов в рублях в сентябре снизилась, но осталась положительной
05.10.2005
14:32
S&P подтвердило долгосрочные кредитные рейтинги контрагента на уровне "В-" и краткосрочные кредитные рейтинги контрагента на уровне "С" банка "УралСиб", прогноз - "Позитивный"
04.10.2005
14:31
Fitch присвоило банку "Уралсиб" долгосрочный рейтинг на уровне "В", прогноз "стабильный", а также краткосрочный на уровне "В", индивидуальный - "D" и рейтинг поддержки "4"
04.10.2005
09:59
Coca-Cola планирует создать в своей структуре новое подразделение, которое объединит бизнес компании в России, на Украине и в Белоруссии
23.09.2005
11:19
Французская Pernod Ricard начала переговоры с группой SPI Ю.Шефлера о покупке товарного знака Stolychnaya и уже выплатила 100 млн евро
20.09.2005
12:36
Фирма "Молтех" оспаривает право "Копейки" на ее товарный знак; "Пятерочка" по завершению разбирательства планирует перекупить права на марку
15.09.2005
15:52
"Нутринвестхолдинг" выплатил 1-й купон по облигациям серии 01 в размере 12% годовых на сумму 35.904 млн руб. по 29.92 руб. на каждую ценную бумагу номиналом 1 тыс. руб
13.09.2005
10:27
Deutsche Telekom вышла из состава акционеров "МТС", продав 10.1% пакет акций примерно за 1.6 млрд долл
08.09.2005
11:41
"УК "УралСиб" с 12 по 25 сентября открывает для приобретения, обмена и погашения инвестиционные паи интервальных ПИФов семейства "ЛУКОЙЛ Фонд" со стоимостью чистых активов 18 млрд руб
Комментарии отключены.