МОСКВА, 12 сен - РИА Новости. Около 300 частных вагонов (237 цистерн и 79 полувагонов), принадлежащих частным операторам, в настоящее время более пяти суток простаивает без движения и без оформления перевозочных документов на инфраструктуре общего пользования ОАО "РЖД" , сообщила компания.
"ОАО "РЖД" начинает регулярную публикацию данных о подвижном составе частных операторов, который простаивает на путях общего пользования, тем самым негативно влияет на пропускную способность железнодорожной инфраструктуры и является незадействованным погрузочным ресурсом», - говорится в сообщении.
В частности, на станции Уяр Красноярской железной дороги более пяти суток простаивают 136 цистерн, из них 34 принадлежат ООО "Юрганз", 27 – ЗАО "Клиентская лизинговая компания", 20 – ЗАО "Альянс Транс Азия", 15 – ООО "Севтехнотранс", восемь – ООО "Союз Лизинг", пять – ЗАО "Русско-Германская лизинговая компания". На станции Новая Еловка Красноярской железной дороги простаивают 42 цистерны, из них 10 принадлежат ООО "ФинТрансЛизинг", пять – ЗАО "Русско-Германская лизинговая компания", четыре – ООО "Лизинговая компания "Уралсиб".
На станции Мурманск без движения простаивают четыре полувагона компаний СУЭК, НТС, ТТК, на станции Лесосибирск Красноярской железной дороги – 12 полувагонов компаний ООО "ВЭБ-лизинг", ООО "ЕвразТранс", ООО "Интергруп", ООО "Лега Транс", ООО "Лизинговая компания "Уралсиб", ООО "Новоангарский обогатительный комбинат", ЗАО "Русско-германская лизинговая компания", ООО "Ханса лизинг".
Парк грузовых вагонов российской принадлежности, по данным РЖД, с начала текущего года увеличился на 41 тысячу единиц (на 4%) и составил 1,060 миллиона вагонов. Этот прирост эквивалентен одной тысяче дополнительных поездов на инфраструктуре, или 930 километрам станционных путей.
"С учетом имеющейся грузовой базы нехватки вагонов на сети железных дорог не наблюдается, однако существует дисбаланс в технологии работы приватного парка. Промышленные предприятия используют собственный подвижной состав для обеспечения перевозок в основном своей грузовой базы и, как правило, в одном направлении. Для ускорения оборота вагона и выполнения контрактных обязательств по поставкам продукции эти предприятия осуществляют возврат вагонов в порожнем состоянии. В то же время компании-операторы заинтересованы в высокой доходной ставке на вагон, которая зачастую не соответствует ожиданиям грузоотправителей. В результате порожние вагоны простаивают на путях общего пользования ОАО "РЖД" в ожидании более доходного груза", - говорится в сообщении.
Железная дорога в случае скопления вагонов на подъездных путях грузоотправителя, продолжили в РЖД, обращается к собственнику с предложением направить вагоны на другие станции, где имеются заявки на перевозку. Если вопрос не решается, вагоны отставляются до тех пор, пока их не примет грузополучатель с оформлением соответствующих документов.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.