МОСКВА, 13 мая - РИА Новости. Страховые компании расходятся во мнении по поводу возможного привлечения страховщиков ОСАГО и их профильного объединения – Российского союза автостраховщиков (РСА) к контролю над исполнением обязательств автовладельцев при прохождении обязательного техосмотра.
В пятницу в СМИ появилась информация, что правительственная комиссия якобы уже завершила согласование законопроекта. Газета "Ведомости" сообщила, что комиссия остановилась на варианте, который предлагает передать техосмотр из ведения МВД операторам, аккредитованным союзом автостраховщиков.
Тем не менее, представитель аппарата комитета по транспорту Ксения Костина сообщила РИА Новости, что комиссия по доработке поправок ко второму чтению законопроекта о передаче ТО из ведения ГИБДД в коммерческие структуры обсуждает более восьми вариантов упрощения данной процедуры, и говорить о включении страховщиков ОСАГО в эту процедуру еще рано. При этом она не исключила, что такой вариант в окончательной концепции может быть.
В свою очередь страховщики, опрошенные РИА Новости, в большинстве своем воздержались от комментариев на данную тему, ссылаясь на отсутствие каких-либо конкретных решений и официальных документов.
Не стали комментировать ситуацию и в РСА, отмечая, что с документами по данной инициативе ознакомиться еще не успели.
В то же время заместитель генерального директора «РЕСО-Гарантии» Игорь Иванов сказал РИА Новости, что компания поддерживает идею передать контроль за техосмотром профессиональному объединению страховщиков и готова включиться в новую систему организации прохождения техосмотра.
«Страховые компании реально заинтересованы в том, чтобы на дорогах страны перемещались технически исправные автомобили и мотоциклы, поскольку техническое состояние транспортного средства непосредственно влияет на убыточность автострахования. Для страховщиков не составит труда организовать качественный техосмотр, поскольку страховые компании активно работают со СТОА, где есть необходимое оборудование и квалифицированные кадры, которым можно поручить проведение ТО», - сказал он.
Начальник управления андеррайтинга и методологии страхования наземного транспорта компании "Согласие» Сергей Рябцев соглашается с коллегой в том, что страховщики теоретически заинтересованы в эксплуатации исправного ТС.
Тем не менее, за почти 20 лет своей работы в страховой сфере он не слышал ни об одном страховом случае, произошедшим по причине плохого технического состояния ТС.
«Я лично против возложения на РСА функции аккредитации операторов техосмотра. Связь между ОСАГО и техническим состоянием автомобиля не видится мне такой уж очевидной. А уж оформление полиса ОСАГО в зависимости от пройденного техосмотра вообще пока незаконно, так как для этого нужно вносить соответствующие изменения в ФЗ №40», - сказал Рябцев.
В любом случае при проработке подобного проекта необходимо будет учесть достаточно большое количество нюансов, считает руководитель дирекции андеррайтинга ОСАГО страховой группы «УРАЛСИБ» Константин Харьков.
«Например, если для выдачи полиса ОСАГО будет необходим талон техосмотра, то как быть с тем требованием, что при прохождении техосмотра необходим полис ОСАГО?» - говорит он, подчеркивая, что подобных вопросов достаточно много.
Президент РФ Дмитрий Медведев поручил подготовить предложения о существенном упрощении процедуры технического осмотра транспортных средств или о полной его отмене. Ответственными назначены первый вице-премьер Игорь Шувалов и министр внутренних дел Рашид Нургалиев. В правительстве прошло несколько совещаний на этот счет. Глава государства на встрече с ветеранами 8 мая сообщил, что власти примут решение в скором времени и оно "будет необременительным для всех".
Шувалов ранее сказал, что работа над законопроектом будет закончена в самое ближайшее время, а в понедельник, 16 мая, о ее результатах будет доложено руководству страны.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.