МОСКВА, 7 июн - РИА Новости. Розничная сеть "Копейка" в ходе запланированного на осень 2010 года IPO может продать от 30% акций, сообщает в понедельник издание "Ведомости" со ссылкой на источники, близкие к двум банкам, выбранным в качестве организаторов размещения - "Уралсиб" и Morgan Stanley.
Точный пакет акций, по словам собеседников газеты, пока не определен, ценные бумаги планируется разместить как на российских, так и на международных площадках, однако конкретные иностранные биржи также пока не выбраны.
Финансовый директор "Копейки" Александр Тарасов, представители Morgan Stanley и банка "Уралсиб" отказались прокомментировать изданию данную информацию.
Несмотря на то, что, по словам источника "Ведомостей", организаторы планируемого размещения "Копейку" пока не оценивали, сам ритейлер оценивает себя примерно в 50 миллиардов рублей, сообщил знакомый основного акционера "Копейки", владельца банка "Уралсиб" Николая Цветкова. Финансовые результаты розничной сети за 2009 год по МСФО опубликованы пока не были, однако источник, близкий к одному из будущих организаторов IPO, утверждает, что выручка за прошлый год составила около 55 миллиардов рублей.
Знакомый Цветкова утверждает, что последний думает о продаже сети уже как минимум полгода - для него это непрофильный бизнес.
По словам топ-менеджера конурента "Копейки", переговоры ведутся в том числе с X5 Retail Group и американской Wal-Mart, однако главный исполнительный директор X5 Retail Group Лев Хасис в воскресенье отказался комментировать изданию эту информацию.
По мнению аналитика "Тройки диалог" Виктории Соколовой, купив "Копейку", X5 сможет избавиться от одного из основных своих конкурентов в формате дискаунтеров и существенно увеличить долю в Москве.
Близкий к "Уралсибу" источник рассказал, что американский Wal-Mart ведет переговоры о покупке с несколькими российскими сетями, в том числе и с "Копейкой", однако с местными игроками крупнейший ритейлер в мире не может договориться о цене - об этом на прошлой неделе в интервью Bloomberg заявил руководитель Wal-Mart International Даг Макмиллан. При этом конкретные компании, с которыми ведутся переговоры, названы не были.
В головном офисе Wal-Mart на запрос "Ведомостей" не ответили.
Аналитик "Тройки диалог" Виктория Соколова напоминает, что "Копейка" сильно отличается от Wal-Mart по формату - у российской компании меньше площади, а также меньше количество непродовольственных товаров в ассортименте. Сходство ритейлеров в основном в агрессивной ценовой политике, считает аналитик.
По словам источника, близкого к одному из организаторов, "Копейка" рассматривает как возможность размещения, так и возможность продажи - вопрос в том, что окажется более выгодным.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.