ВН.РЕД : Добавлены мнения экспертов после пятого абзаца.
МОСКВА, 11 дек - РИА Новости. Эксперты считают PR наиболее важным видом коммуникаций в период мирового финансового кризиса, соответствующие данные были получены во время исследования, в котором приняли участие 37 экспертов - журналисты и коммуникаторы (маркетологи, пиарщики, рекламисты) компаний и агентств.
Данные экспертного опроса были обнародованы на "круглом столе" РИА Новости и российского отделения Международной ассоциации бизнес-коммуникаторов. Опрос проводился с 20 ноября по 10 декабря.
На последнем месте по значимости оказались отношения с инвесторами (IR). Авторы опроса считают это "достаточно логичным" в контексте падения инвестиционной активности.
ПИАРЩИКИ: "БЕЗ НАС КОМПАНИЯМ НЕ ВЫЖИТЬ" Репутация, на формирование которой влияет PR, может компании помочь в условиях кризиса, подчеркнул на "круглом столе " в РИА Новости президент российского отделения Международной ассоциации бизнес-коммуникаторов (IABC/Russia) Андрей Лапшов.
"Роль репутации может помочь компании в условиях кризиса, либо, наоборот, затруднить ее положение на рынке", - заметил эксперт.
Те компании, которые в условиях кризиса оптимизируют свои расходы за счет сокращения PR-службы, впоследствии расплачиваются за это ростом других издержек, продолжил Урманчеев. В качестве примера он привел исследование на эту тему аудиторской компании Ernst Если роль пиарщика берет на себя руководитель компании - а это распространенная практика - то, как правило, компания перестает быть успешной, потому что с этой задачей руководитель в итоге справиться не может, констатировал Урманчеев.
Кроме того, коммуникации оказывают позитивное влияние на решение такой актуальной в условиях кризиса проблемы, как повышение финансовой грамотности населения, отметил старший вице-президент ФК "Уралсиб" Александр Вихров. "Надо думать прежде всего о потребителе - о том, как повысить финансовую грамотность населения, подсказать, как выгоднее хранить сбережения", - заметил он.
Но не стоит забывать, что содержание пиара обходится дорого и если компания находится на грани банкротства, то без пиарщиков можно временно обойтись, поспорил с ними заместитель генерального директора медиа-холдинга "Национальная Медиа Группа" Игорь Писарский. "Я бы поспорил. Коммуникационная политика компании должна соотноситься с ее положением на рынке. Если компания находится в дефолтном или преддефолтном состоянии, то ей нужно решать уже другие проблемы", - сказал эксперт.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.